Перед вами два текста. прочитайте и определите тему каждого из них. а) что-то серое и пушистое выскользнуло из беличьего гнезда и прилепилось к стволу. в упор на меня уставилось два чёрных глаза-- две крупные ягодицы черники. круглая мордочка, выпуклый лобик, маленький курносый носик, растопыренные усы. серый пушистый шарик, накрытый пушистым хвостом. и вдруг этот пушистый шарик прыгнул с еловой верхотуры. я ловлю его глазами и не узнаю: зверёнок совершенно преобразился! растопырил короткие лапки, распластался, стал широким и плоским, словно кленовый лист. и как кленовый лист плыл по воздуху. летающий зверь, ковёр-самолет! полетуха, летучая белка, летяга. б) летяга обыкновенная -- грызун семейства беличьих. единственный представитель подсемейства летяг, обитающих на территории россии. белка-летяга внешне похожа на короткоухую белку, но между передними и задними ногами у неё имеется кожная летательная перепонка, которая играет роль парашюта. в отличии от других летяг, у летяги обыкновенной нет летательной перепонки между задними ногами и основанием хвоста. уши закругленные, без кисточек. конечности довольно короткие. при этом задние конечности длинные, чем передние. 1 вопрос: определите, к какому типу речи принадлежат тексты. свою точку зрения обоснуйте. 2 вопрос: выпишите имена прилагательные, с которых описывается отличительные особенности белки-летяги. какие признаки они называют? сгруппируйте прилагательные по . 3 вопрос: используются ли прилагательные в формах степеней сравнения? с какой целью? 4 вопрос: используются ли в тексте изобразительно-выразительные средства? примеры. 5 вопрос: к какой функциональной разновидности языка можно отнести текст? свою точку зрения обоснуйте.

azharalol azharalol    2   15.09.2019 13:50    41

Ответы
kainkem kainkem  07.10.2020 17:24
1. Тема первого заключается в том, чтобы изобразить эмоции, которые испытал автор текста при виде летающего зверька.
Тема второго: Описать белку-летягу
 Первый текст написан в художественном стиле.
 Второй текст написан в научном стиле.
3 вопрос: Используются ли прилагательные в формах степеней сравнения? С какой целью?
Используются: серое, пушистое, два чёрных глаза, круглая мордочка, выпуклый лобик, курносый носик, растопыренные усы, пушистый шарик, пушистый хвост, летающий зверь и далее.
В текстах художественного стиля намного больше имён прилагательных чем в научных (Или их нету совершенно!)
Имена прилагательные использованные с целью изобразить, показать, то, что видел автор текста красочнее.
Вопрос 5: Первый текст функционален в разновидности творчества. Он красочный, в нём много сравнений, эпитетов, он развивать речь в художественном стиле.
Второй текст функционален в разновидности науки. В таких текстах нету такого, как в художественных(Эпитетов или сравнений, например) он развивать речь в научном стиле. Обычно научный стиль это описание предмета. Тоесть его длина, ширина, где живёт, что ест (Если живое!) И так далее.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык