Перед прослушиванием ознакомьтесь с палатиями. Прослушайте текст 2 раза, отметите од
орнильный ответ: А. В. С или D, к тексту есть и попросы, требующие краткото ответа. За каждый праянлиный ответ выставляется
Каждый мык то целый мир. Язык не только предмет для учения, а живая душа народа, его радость, боль, память сокровище. Он должен шыгать у каждого из нас горячую любовь, признательность треуетіое отношение. Язык каждого, пусть даже самого малочисленного народа. - это целый мир, полный прелести и молебета.
Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. На земле живут не только большие, но и малые по численности народа. Каждый из них имеет свой жык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли
Я люблю русский язык, но так же деК свой родной балкарский, на котором и первые сказал «мама», «хлеб», «дерево», «снег», «дожлы, «шетды». Я хочу, чтобы мой язык - первое сокровище моего народа жил и развивался. Уважение и любовь к русскому языку, на котором я говорю много лет и которым восхищаюсь, продолжам изучать его. совсем не мешает мне любить родную речь - лык моей матери
(К. Кулиев)
1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний
A) Мир, радость, народ. язык матери
B) Язык. душа, уважение, родная речь
C) Сокровище, мир, численность, свой D) Боль, память, хлеб, родная речь
2. Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что...
А) все тыкі саслуживает уважения
В) есть большие и милые народы
С) стоит восхищаться русским ыком D) надо любить родной язык
3. Дайте краткий ответ на вопрос: «Какое чувство вызывает в человеке жык?»
4.В каком значении употреблено в тексте слово язык?
А) подвижный орган в ротовой полости
В) блюдо, приготовленное и языка коровы C) система со звуковым, лексическим и грамматическим строем
говорить
5. Укажите возвратные глаголы:
А) не заслуживал бы, развивался
В) развивался. восхищаюсь
С) живут, имеет
D) изучать, любить
!!