Перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Луг золотой! Однажды я встал около семи часов и заметил, что луг (не)золотой, а зелёный. Когда же я возвращялся в полдень домой, луг опять был весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Я пригледелся к одуванчику. Оказалось, что он сжал свои лепестки, как если бы у вас пальцы со стороны ладони были жёлтые, и, сжав кулак, мы бы закрыли жёлтое.
Утром взошло солнце. Я увидел, как одуванчики раскрывают свои ладони. И от этого луг становиться опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интерестных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, с детьми, и вместе с нами вставали. (По М.М.Пришвину)
1.⦁ Приведите из текста примеры 2 слов в переносном значении, запишите эти значения.
2. Запишите одно предложение по теме текста, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире. Подчеркните грамматическую основу.
3.Составьте и запишите предложение с прямой речью, используя текст.