Педагогические задачи.
Определите задачи синтаксической работы с детьми.
1.Воспитатель предлагает детям задание – закончить предложение:
- Вова не может сам прочитать книгу, ведь … (он не умеет читать).
- Мы пойдем гулять, если … (не будет дождя).
- Если бы я не Наташе она бы … (могла упасть).
- Надо взять зонт, так как … (идет дождь).
2. Детям показывают пару картинно: лимон – апельсин, василек – мак, чашку и кружку и т.п. Дети по образцу воспитателя должны составить предложение. Например, «Лимон кислый, а апельсин сладкий» или «Мак красный, а василек синий».
3. Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисована рисующая девочка и говорит, что они будут играть в игру «Снежный ком». Правила игры – воспитатель составляет предложение по картинке из двух слов: «Девочка рисует», а каждый следующий ребенок должен добавить к этому предложению еще одно слово:
- Девочка рисует картинку.
- Девочка рисует картинку карандашами.
- Девочка рисует картинку цветными карандашами. И т.д.
4. Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметные картинки и разложить их по группам: транспорт, школьные принадлежности, посуда и т.п., а затем составить предложение с конкретным набором предметов. Например, «Ученику для школы купили школьные принадлежности: пенал, ручки, карандаши, точилку, ластик».
5. В младшей группе воспитатель предлагает детям подобрать подарки для куклы Тани. Дети по образцу воспитателя составляют предложения: «Я подарю Тане мяч», «Я подарю Тане куклу» и т.п.