Педагогические задачи
Определите задачи, которые решаются при проведении следующих игр и игровых упражнений, с детьми какого возраста они могут быть проведены?
1. «Как называется эта посуда?»
для селедки – селедочница
для чайника – чайник
для соуса – соусник
для сухарей – сухарница
для хлеба – хлебница
для молока – молочник
для перца – перечница
для салата – салатница
2. «Подскажи».
Воспитатель обращается к детям: «Как много вещей интересных на свете. Какие они? Подскажите мне, дети.
- блузка из шелка – (шелковая);
- халат из фланели - …
- костюм из шерсти - …
- сарафан из ситца - …
- шапка из меха - …
- стакан из стекла - …
3. «Сегодня, завтра, вчера».
Воспитатель говорит: «Я буду называть словом действие, которое происходит сегодня, а вы должны назвать это же действие, если бы оно уже и если оно еще только произойдет»:
сегодня вчера завтра
едет ехал поедет
летит летел полетит
прыгает прыгал запрыгает
учит учил выучит
4. «Назови ласково».
Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. ребенок, поймав мяч, образует слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом и возвращает мяч воспитателю.
Белый – (беленький);
черный - …
серый - …
рыжий - …
хороший - …
старый - …
родной - …
5. «Разные глаза».
Воспитатель объясняет детям, что у каждого человека свои, особенные глаза. Про человека с синими глазами можно сказать, что он синеглазый. А как можно сказать, если:
глаза черные – (черноглазый);
глаза голубые – (голубоглазый);
глаза зеленые – (зеленоглазый);
глаза серые – (сероглазый);
глаза большие – (большеглазый);
глаза узкие – (узкоглазый) и т.п.