Память ВЫ
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7-17.
(1)Читать, чтобы мыслить и рассуждать, очень важно для психического развития человека, умения
понимать не только других людей, но и самого себя. (2)Почему же людей, читаоих книги, становится
все меньше? (3)Наверное, самый простой ответ - нехватка времени или просто не привита любовь к
чтению с детства. (4) Да и информацию любую можно найти в интернете в считанные секунды. (5)Но ведь.
чтение книг – это не только получение нужной информации или получение удовольствия, но и наше
психическое и интеллектуальное развитие. (6)Оно заставляет мозг человека трудиться, обрабатывать
полученную информацию. (7) Иными словами - учиться, а значит развиваться. (8)Чем больше человек
читает полезных книг, тем более развит головной мозг. (9)Чтение книг развивает мышление, тренирует
и логику. (10)Во время чтения мысленно представляете себе героев, фантазируете,
устанавливаете логические связи, рассуждаете. (11)Читая классику, устанавливаете связи с современной
ЖИЗНью. (12)Возможно, находите ответы на собственные вопросы, пополняете свой жизненный опыт.
(13)Читая книги, вы развиваете и обогащаете свой словарный запас, что позволяет вам грамотно говорить
и формулировать собственные мысли. (14) А при общении с другими людьми это очень важно.
(15)Грамотность и эрудиция человека зависит не от его внешности и манер, а от того, что и как он
говорит. (16)Эрудированные люди это сильные и уверенные в себе люди, что сказывается на их
самооценке. (17) Психологи при стрессах рекомендуют библиотерапию. (18)В зависимости
психологических проблем, от которых страдает человек, подбирается список необходимой литературы
или текстов для чтения с последующим обсуждением. (19) У человека меняется образ мыслей. (20)Он по-
другому смотрит на свою проблему, используя книжный опыт. (21)Это
лекарственных препаратов. (22)Чтение книг формирует в человеке понимание морально-этических норм
общества адаптации человека в окружении других людей. (23)Необходимо прививать интерес к
чтению детей с раннего возраста. (24)Если до десяти лет ребёнок не полюбил читать книги, то
впоследствии всё труднее будет что-то изменить. (По Н. Щербаковой)
от
не
меньше
Задание 1. Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 8. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
Задание 9. Определите, каким средством языковой выразительности является слово сильные в
словосочетании сильные люди из предложения 16. Запишите ответ.
Задание 10. В предложениях 7-9 найдите слово с лексическим значением рассуждать,
мыслить, как свойство человека». Выпишите это слово.
ТОЛЬКО
Задание 11. Выпишите
подчинительные словосочетания. Укажите в них вид
подчинительной связи.
1) мысленно представляете 2) с современной жизнью 3) страдает человек 4) тренирует логику
Задание 12. Из предложения 14 выпишите грамматическую основу.
Задание 13. Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ.
Задание 14. Среди предложений 2-4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное
слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Задание 15. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 16. Среди предложений 19-21 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 17. Среди предложений 8-10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
І
1. Выпишите номер этого предложения.
9
- е
— 1
Микротема 2-го абзаца текста – "чтение книг развивает мышление, тренирует и логику".
Слово "сильные" в словосочетании "сильные люди" является эпитетом.
Слова с лексическим значением "рассуждать" и "мыслить" в предложениях 7-9 не встречаются.
Подчинительные связи:
1) мысленно представляете – обстоятельственное подчинение времени;
2) с современной жизнью – субординатное соединение;
3) страдает человек –субординатное соединение;
4) тренирует логику –субординатное соединение.
Грамматическая основа предложения 14: "Грамотность и эрудиция человека зависит".
Тип односоставного предложения 4 – повествовательное.
Предложение с вводным словом из предложений 2-4: "Да и информацию любую можно найти в интернете в считанные секунды". Синоним к вводному слову "да" – "к тому же" или "плюс".
Предложение с обособленным согласованным определением из предложений 1-3: такого предложения нет.
Предложение с обособленным обстоятельством из предложений 19-21: такого предложения нет.
Предложение, соответствующее данной схеме: 9.