Отя они
5. і. прочитайте басню сергея михалкова. определите мораль басни
грибы
рос яркий мухомор среди лесной полянки.
бросался всем в глаза его нахальный вид.
- смотрите на меня! заметней нет поганки!
как я красив! красив и ядовит! —
a белый гриб в тени под ёлочкой молчал.
и потому его никто не
ii. спишите басню. подчеркните глаголы, определите их наклонение.
ii. выпишите из стихотворения местоимения, определите их разряд.
Данная басня написана Сергеем Михалковым и рассказывает о двух грибах - мухоморе и белом грибе. Давай прочитаем басню и попробуем понять ее смысл.
"Грибы. Рос яркий мухомор среди лесной полянки. Бросался всем в глаза его нахальный вид. - Смотрите на меня! Заметней нет поганки! Как я красив! Красив и ядовит! - А белый гриб в тени под ёлочкой молчал. И потому его никто не заметил."
Теперь, чтобы определить мораль басни, нужно проанализировать действия героев и извлечь из них урок. В данной басне грибы символизируют людей, а их внешний вид и свойства - способы, которыми они хотят привлечь внимание окружающих к себе. Мухомор, демонстрируя свою яркость и опасность (ядовитость), хвастался и кричал на весь лес, пытаясь привлечь внимание к себе. Белый гриб же не делал ничего подобного и просто молчал, оставаясь незаметным.
Таким образом, мораль басни заключается в том, что внешний вид и разные высокопарные заявления не всегда гарантируют настоящую ценность человека. Часто люди, которые тихо и без громких слов делают свою работу или помогают другим, оказываются действительно важными и ценными.
А теперь перейдем к выполнению второй части задания - спишем эту басню, подчеркнув глаголы и определив их наклонение.
"Рос яркий мухомор среди лесной полянки. Бросался всем в глаза его нахальный вид. - Смотрите на меня! Заметней нет поганки! Как я красив! Красив и ядовит! - А белый гриб в тени под ёлочкой молчал. И потому его никто не заметил."
В данной басне мы имеем следующие глаголы:
- рос,
- бросался,
- смотрите,
- заметней,
- нет,
- красив,
- ядовит,
- молчал,
- заметил.
Теперь определим наклонение каждого глагола:
Глагол "рос" является в данном случае формой глагола в неопределенной форме (не имеет наклонения).
Глаголы "бросался", "смотрите", "заметней", "нет", "красив", "ядовит", "молчал" и "заметил" являются глаголами повелительного наклонения.
Теперь перейдем к последней части задания - определим местоимения и их разряд.
В данной басне мы можем выделить следующие местоимения:
- "они" (множественное число, указательное местоимение, разряд - 3-й),
- "его" (единственное число, притяжательное местоимение, разряд - 3-й),
- "я" (единственное число, личное местоимение 1-го лица, разряд - 1-й),
- "меня" (единственное число, личное местоимение 1-го лица, разряд - 1-й).
Теперь, когда мы проанализировали басню, можем сделать вывод: она учит нас не судить о человеке по его внешнему виду или громким заявлениям, так как настоящая ценность человека заключается в его поступках и отношении к другим людям.