ответьте на вопросы: 1. О чём данный текст? Развернутый ответ,
2. В чем главное предназначение орнамента? Выписать цитаты в подтверждение.
3. Что чувствуется в сказочных орнаментальных мотивах? Приведите примеры.
4. Какое определение дает орнаменту и узору Анна Шевцова? Приведите данную цитату.
5. В чем «универсальность» и «неповторимость» казахских орнаментов? Приведи
примеры.
1 В данном тексте говорится о том что Казахский орнамент защищает их от бед , а так же орнамент встречается на коврах и других изделий казахского народов .
2 Главное предназначение орнамента : Украшение , и и по своему характеризует данный народ , а так же орнамент охранят человека .
3 орнаменты служили им оберегами , были притягивать удачу и счастье своему хозяину.
4 «Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе…»
5 В том что он одновременно и сложный в плане этой фигуры и красивый
Объяснение:
ты забыл текст вот он я к статье тоже делаю этот соч
В казахских орнаментах, как и в народных мифах и сказках, таятся смыслы и знаки, идущие из глубины веков. Некоторые из них были утрачены, а иные, передаваясь от поколения к поколению, народными мастерами и мастерицами, дошли до нас в своем первозданном виде. Их предназначение не только в дословном переводе – «украшать» утварь, одежды и другие предметы народно-прикладного искусства. Изначально, совсем в недалекие времена, когда и наши предки обладали магическими знаниями, и жили в единении с природой, орнаменты служили им оберегами, были притягивать удачу и счастье своему хозяину.
Рассматривая сказочные орнаментальные мотивы, вышитые на тускиизах, вытканные на баскурах и клемах (коврах), вытесненные на коже, вырезанные на предметах домашнего обихода и выгравированные на культовых сооружениях и памятниках, мы чувствуем необычайную мощь и силу народного духа, тепло мозолистых рук народных творцов мастеров-зергеров и вышивальных мастериц, творящих свой знакотканный мир.
«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе…» – такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время, есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов – это особенность казахского орнамента. Чаще всего его можно встретить в орнаментах сырмаков и тускиизов – шерстяных ковров, выполненных методом аппликации.