ответьте на во после текста
1) XXI век называют веком информационных технологий. 2) Интернет заменил книги. 3) Теперь ответ на любой во можно получить одним нажатием клавиши. 4) Это облегчает процесс обучения. 5) В условиях, когда информация играет главную роль, получение хорошего образования становится основной целью современного человека. 7)Хорошо это или плохо? 8)Уверена: учиться нужно всегда, везде и всем независимо от возраста, социального положения и материального достатка. 9) «Но зачем?» - с вы. 10) Ведь в наше время можно получить хорошую работу и не имея образования… 11) Оказывается, дело тут не в материальной выгоде, но в духовной, прежде всего. 12) Учиться надо, чтобы развивать свои Они есть у каждого, но если их не развивать, то постепенно иcчезнут. 14) Приятно быть человеком, у которого ни к чему нет таланта? 15) Конечно, нет! 16) Поэтому мы идем в детский сад, в школу, в кружки и клубы по интересам. 17) Там преподаватели нам не только обнаружить талант, но и привить интерес к чему-то новому. 18) Развитие важный шаг к становлению личности. 19) Учиться надо, чтобы обогащать внутренний мир, развивать чувство прекрасного. 20) Умение насладиться произведениями искусства и по достоинству оценить их может только человек Образование сформировать богатое мировоззрение, которое играет далеко не маловажную роль, к примеру, в выборе профессии. 22) Чтобы получить хорошую работу, тоже надо много знать, понимать и уметь. 23) И дело даже не в зарплате. 24) Можно иметь высокооплачиваемую, но скучную работу, а можно иметь не высокооплачиваемую, но еще и интересную. 25) Конечно, в наше время найти такую работу не однако возможно, если очень захотеть. 26) Хорошее образование, владение языками и разносторонние знания, несомненно, могут при устройстве на работу. 27) Учиться надо, чтобы реализовать свой потенциал. 28) Умный, образованный и эрудированный человек реализовать себя во всем, за что бы ни взялся.
29) Образование развивать коммуникативные Умение налаживать контакты с людьми разных возрастов и разных социальных групп всегда будет цениться. 31) Случайная беседа, например, о погоде может в дальнейшем вылиться в сотрудничество или даже дружбу. 32)Образованному и коммуникабельному легче принять верное решение, найти правильный выход из затруднительного положения и стать счастливым. 33) Образованному человеку легче найти свое место в обществе. 34) Чтобы правильно оценить свои возможности, нужно быть грамотным и Грамотному человеку легче адаптироваться к переменам в жизни, потому что жизнь постоянно развивается не только в технологическом плане, но и в идеологическом и психологическом. 36) Во времена буржуазной революции во Франции людям, прожившим в обществе с устоявшимися ценностями, пришлось полностью менять уклад собственной жизни. 37) Кто имел права и свободы - оказался в неволе, а кто жил без прав - обрел их. 38) Перестроиться сумели те, кто был грамотен. 39)Человек не должен останавливаться в своем развитии, так как жизнь не стоит на месте. 40) Каждый день появляется что-то новое, открывается что-то неизвестное. 41) Знать все на свете невозможно, но нужно к этому стремиться, потому что нет предела человеческому совершенству.
(По материалам Интернета)
1. Определите стиль текста и тип речи
2. На какой во отвечает автор этой статьи? Сформулируйте его.
3. Вы заметили, что текст дан без деления на смысловые части? Сколько в тексте абзацев? Укажите начало каждого абзаца по образцу: 1 - (№ предложения), 2 – (№ предложения)
4. Пользуясь информацией из вышеприведенной статьи, приведите не менее 6 аргументов о пользе учения.
5. Какой вывод можно сделать на основании полученной из текста информации? Сформулируйте его.
6. Выпишите из текста все синонимы к слову «образованный»
7. Объясните, что значит слово «коммуникативный».
8.Из предложений 10-21 выпишите вводные слова.
9. Среди предложений 1-10 найдите односоставные предложения и входящие в состав сложных. Укажите номера этих предложений.
10. Сгруппируйте эти односоставные предложения по известным вам признакам. Сколько групп у вас получилось? Назовите признаки, по которым вы объединили эти предложения в группы.
Тип речи: прямая.
2. Автор этой статьи отвечает на вопрос о пользе учения.
3. В тексте 11 абзацев.
Начало каждого абзаца:
1 – 1) XXI век называют веком информационных технологий.
2 – 2) Интернет заменил книги.
3 – 3) Теперь ответ на любой вопрос можно получить одним нажатием клавиши.
4 – 4) Это облегчает процесс обучения.
5 – 5) В условиях, когда информация играет главную роль, получение хорошего образования становится основной целью современного человека.
6 – 7) Хорошо это или плохо?
7 – 8) Уверена: учиться нужно всегда, везде и всем независимо от возраста, социального положения и материального достатка.
8 – 10) Ведь в наше время можно получить хорошую работу и не имея образования…
9 – 11) Оказывается, дело тут не в материальной выгоде, но в духовной, прежде всего.
10 – 12) Учиться надо, чтобы развивать свои таланты. Они есть у каждого, но если их не развивать, то постепенно исчезнут.
11 – 14) Приятно быть человеком, у которого ни к чему нет таланта?
4. Аргументы о пользе учения, извлеченные из текста:
- Образование обогащает внутренний мир и развивает чувство прекрасного.
- Учение позволяет развивать и раскрывать свои таланты.
- Образование помогает формировать богатое мировоззрение.
- Знания, образование и умение насладиться искусством улучшают выбор профессии.
- Хорошее образование дает возможность лучше адаптироваться к переменам в жизни и принимать верные решения.
- Образование помогает налаживать контакты с людьми разных возрастов и социальных групп.
5. Вывод, полученный из текста:
Образование является важным фактором для личностного развития, успешной карьеры, обогащения внутреннего мира и умения налаживать отношения с другими людьми.
6. Синонимы к слову «образованный» в тексте: умный, образованного, грамотным.
7. Слово «коммуникативный» означает способность взаимодействовать с другими людьми на основе умения эффективно слушать и способность выразить свои мысли и чувства в понятной форме.
8. Вводные слова из предложений 10-21: Ведь, Если, Оказывается, Хорошее, Поэтому, Там, Развитие, Ведь, Чтобы, Во, Конечно.
9. Односоставные предложения: 1, 3, 5, 7, 8, 9, 11.
Сложные предложения: 2, 4, 6, 10.
10. Признаки для группировки односоставных предложений:
- Утверждающие предложения (1, 7)
- Вопросительные предложения (3, 8)
- Побудительные предложения (5, 9, 11)
Группы получились:
- Группа утверждающих предложений (1, 7)
- Группа вопросительных предложений (3, 8)
- Группа побудительных предложений (5, 9, 11)