ответьте на во Перечислите слова, грамматически не связанные с членами предложения
2 Какие слова установить контакт при общении?
3 Что общего между обращениями, вводными словами, междометиями?
4 Как отличить вводные сочетания слов от вводных предложений?
5 Как выделяются в предложении (на письме) вставные конструкции?
6 Выберите один правильный ответ из четырёх:
1) Найдите предложение без обращения (знаки не раставлены):
А) А ты что ж кумушка в дорогу?
Б) Привет тебе мой край родной с твоими тёмными лесами.
В) Рисует художник вдохновенный картины родины моей
Г) Ты не пой соловей под моим окном.
7 ) Найдите предложение с вводными словами:
А) Заметьте кстати: все поэты любви мечтательной друзья.
Б) Всякий человек бесспорно в своих поступках волен.
В) Утверждение это было бесспорно.
Г) Однако пора сказать несколько слов о цели нашего путешествия.
8 ) Найдите предложение с вставной конструкцией, вставить недостающие знаки:
А) Если он любит трунить шутить над женой и детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних то тут уж он извините меня глуп.
Б) Я была рада вам коллега.
В) Те, кто привык к утренней гимнастике не расстаются с ней до конца жизни и поверьте не жалеют об этом.
Г) Я не успел хорошенько заметить его лица коляска слишком быстро промчалась мимо но мне показалось что он был глубоко тронут.
9 ) Отличи и укажи предложения с вводными словами (знаки препинания не расставлены):
А) Он досадливо отмахнулся. - Подумаешь рак! (Д. Г.).
Б) Ты подумаешь и расскажешь все, как было.
В). Заметьте кстати: все поэты любви мечтательной друзья (П.).
Г) Обычно подобным гостям не особенно радовались, но теперь живой человек был очень кстати (Кор.)
10) Определите, к какой группе по значению относится вводное слово.
А) Разумеется, между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
Б) Воспитанные люди, к счастью, уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.
В) По мнению ученых, у всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он даёт себе сам.
Г)Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, вероятно, можно.
11) Выполните синтаксический разбор предложения: Нравственность, влеченья, знанья зависят лишь от воспитанья.
1. Пожар в лесу, по словам
12) Найдите предложения, в которых знаки препинания расставлены неправильно. Исправьте ошибки.
А) Хорошее воспитание, в самом деле надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.
Б) Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.
В) По мнению социологов девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию.
Г) Воспитание — великое дело: им, несомненно, решается участь человека