ответить на во по тексту.
1. Согласны ли вы с тем, что своеобразие стиля писателя и мастерство владения словом во многом определяют судьбу его произведений?
2. Чьё мнение вам кажется верным: «одной известной писательницы» или автора? Аргументируйте свою точку зрения.
Текст:
Возможно, я выскажу весьма спорную мысль, но думаю, что современный литературный язык (если говорить о классической традиции) состоит из сплава объемной, "мыслящей" фразы Л.Толстого, отточенной ясности Чехова, легкой пластичности А.Толстого и народной яркости Шолохова.
О методе и языке Бунина у нас ходят различные толки, но одно несомненно - это удивительно русский писатель, с великолепным умением найти то слово, которое заменяет целый абзац, целую страницу. Если у Чехова стиль будто скрыт, незаметен то Бунин - это писатель с внешне ярко выраженным стилем, подчас даже с некоторым щегольством, но это не умаляет достоинств его чистого, сочного, живописующего языка.
В одном рассказе у Бунина есть фраза: "Низко и сокровенно зеленеющий восток". Сочетание "низко и сокровенно" - необычно, но не это ли дает картину утренней степи, начало робкого тихого рассвета прохлады, тишины?
Не исключаю, что рука редактора и тут потянулась бы к красному карандашу - убрать слово "сокровенно". Как так, рассвет - и вдруг "сокровенно"? Неточно, товарищ автор, неточно, ищите другое слово. Но поставьте другое - и картина разрушена. Не надо бояться неожиданных слов. Они непривычны, но они свежи и заменяют длиннейшие разъяснительно-описательные абзацы. Я хорошо помню, как одна известная писательница несколько лет назад высказала мысль о том, что мы, литераторы, живем в новый стремительный век, пытаемся запечатлеть приметы эпохи, его идеи, и нам некогда отшлифовывать свои вещи, оттачивать стиль, - пусть читатель нам. И сейчас нет-нет да раздаются голоса, как бы успокаивающие молодых писателей: мол, мастерство - "дело наживное". И, говоря об этом, ссылаются на письмо Горького, забывая, в какие годы писалось оно.
Разумеется, поверхностный читатель может несовершенство произведения. Но не время, не большой, требовательный читатель, не будущее, которое уже ожидающе-пристально смотрит на нас издалека.
2. Я придерживаюсь мнения автора. В тексте упоминается известная писательница, которая считает, что в современном темпе жизни необходимо сосредоточиться на передаче идей и примет эпохи, не тратя время на отшлифовку своих вещей и оттачивание стиля. Однако, я считаю, что искусство письма требует определенного мастерства и работы над собой. Мастерство стиля и владение словом помогают создать более глубокое впечатление у читателя, передать эмоции и идеи более точно и ярко. Именно благодаря мастерству владения словом можно создать прекрасные картины и сделать произведение более запоминающимся. Также стоит учитывать, что хорошо отлаженный стиль писателя помогает увеличить вероятность понимания и оценки произведения не только современными читателями, но и теми, кто будет читать его в будущем.
В данном тексте автор приводит пример из рассказа Бунина, где использование неожиданных слов помогает создать живописное описание. Автор приводит фразу "Низко и сокровенно зеленеющий восток" и объясняет, что слово "сокровенно" может показаться необычным в данном контексте, но оно помогает создать впечатление рассвета с его тишиной и чувством тайны. Автор утверждает, что необходимо не бояться использовать неожиданные слова, потому что они могут заменить многочисленные разъяснительно-описательные абзацы и сделать произведение более ярким и эмоциональным.
Таким образом, я придерживаюсь мнения автора, что мастерство владения словом и своеобразие стиля писателя имеют большое значение для судьбы его произведений. Это помогает привлечь внимание читателя, передать эмоции и идеи более точно, а также сделать произведение более запоминающимся. Важно иметь в виду, что каждый писатель имеет свой индивидуальный стиль и подход к написанию произведений, и это помогает им выделиться в литературной среде.