ОТВЕТИТЬ НА ВО ПО ТЕКСТУ
1) Для полного овладения русским языком нужно не только постоянное общение с русскими людьми, но и общение с лесами и водами, с перелетом птиц и с каждым цветком.
2) Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. 3) Случилось и у меня одно такое лето (это было в лесистой и луговой стороне Средней России).
4) Тогда я заново узнал много слов. 5) Начну с “дождевых”. 6) Я, конечно, знал о дождях моросящих, слепых, обложных, грибных, спорых, дождях, идущих полосами – полосовых.
( 7) Но одно дело - знать умозрительно, а другое - испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. 8) Тогда эти слова оживают.
9) Чем, например, отличается спорый дождь от грибного?
10) Слово спорый означает быстрый, скорый. 11) Он льется отвесно, сильно, а мелкий грибной - сонно сыплется из низких туч.
12) О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: “Царевна плачет”. 13) Действительно, сверкающие на солнце капли походят на крупные слезы.
(По К.Паустовскому)
Задания
1.Укажите номер предложения, в котором сформулирована основная мысль данного текста.
2. Подберите из текста синонимы к слову быстрый. (3 синонима)
3. Найдите пароним к слову “дождевой”. Значение паронимов. Составьте словосочетания с этими паронимами.
4. В предложении 13-м укажите слово, в котором количество букв больше, чем звуков.
5. Определите, какой частью речи являются слова тогда, заново, много в 4-м предложении.
6. Выпишите из текста причастия, назовите их вид.
7.Назовите языковые средства, характерные для художественного стиля речи. Перечислите художественные особенности текста Паустовского. (Метафора, эпитет, олицетворение, сравнение) (По 1 примеру).