ответить на тест А1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом?
□ 1) восторженно встречена
□ 2) валяющийся в углу
□ 3) легко воспринимаемый
□ 4) требовать с подчинённых
А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
□ 1) Родители не должны оставлять детей без присмотра.
□ 2) В доме коменданта был я принят как родной.
□ 3) Долго будет Карелия сниться.
□ 4) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.
А3. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
□ 1) Я готов согласиться с вами.
□ 2) Вскоре после подкормки удобрениями астры дружно начали цвести.
вас больше не опаздывать на занятия.
□ 4) Все должны соблюдать Правила дорожного движения.
А4. Какое приложение пишется через дефис?
□ 1) (товарищ)майор
□ 2) (рыболов)любитель
□ 3) (река)Москва
□ 4) (старик)сторож
А5. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?
□ 1) Волга (..) крупнейшая река Европы.
□ 2) Бедность (..) не порок.
□ 3) Он (..) мой старинный друг.
□ 4) Злой язык (..) что стрела.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Внимание к истории для крупного писателя не ограничивается только произведениями, посвящёнными историческим событиям.
□ 2) Повесть Пушкина «Капитанская дочка» вобрала в себя богатый материал, освоенный и обобщённый в «Истории Пугачёвского бунта».
□ 3) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь.
□ 4) В смутное сие время по казацким дворам шатался неизвестный бродяга, нанимаясь в работники то к одному хозяину, то к другому, и принимаясь за всякие ремёсла.
1 .1 2.3 3.3 4.1 5.4
Объяснение:
A2. Предложение с составным именным сказуемым - это предложение, в котором имеется несколько сказуемых, объединенных в одно целое. Единственное предложение из предложенных вариантов, которое соответствует данному условию, это "Сестра начала учиться музыке в шесть лет." В этом предложении есть два сказуемых: "начала учиться" и "в шесть лет", и они образуют цельное высказывание.
A3. Глагол, выступающий в роли дополнения, является словом или словосочетанием, которое указывает на то, на что или на кого направлено действие другого глагола. В данном случае, глагол "согласиться" в предложении "Я готов согласиться с вами" выполняет роль дополнения. Этот глагол указывает на то, на что готов согласиться говорящий - на что-то, что предложено или сказано другим лицом.
A4. Приложение, пишущееся через дефис, обозначает принадлежность, причину, установление чьей-то личности или происхождения. В данном случае, правильным вариантом будет "(рыболов)любитель", так как это приложение указывает на то, что данный человек является любителем рыбной ловли.
A5. В данном предложении на месте пропуска необходимо ставить тире. Правильный ответ - "1) Волга (..) крупнейшая река Европы." Тире в данном случае используется для разделения двух частей предложения: "Волга" и "крупнейшая река Европы", выражающих разные смысловые и грамматические значения.
A6. Знаки препинания в предложениях должны быть расставлены правильно, чтобы передать точный смысл и структуру высказывания. В данном случае, предложение с неправильно расставленными знаками препинания - "□ 3) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь." Здесь запятая перед "от" некорректно стоит, так как она разделяет предложение на две части, что влияет на его структуру и смысл. Вместо запятой нужно ставить точку или соединительное слово, чтобы логически связать предложение.