ответить на к этому диктанку.. березовый лес. листья вверху. листья внизу. они светят и утром, и днем, и в потемках. сегодня солнце тусклее и ниже, но оно еще бодрит. хорошо под его лучами! на склоне старого леса в мохнатых розовых шляпках стоят волнушки. собирай! под косогором сквозь зелень кустов синеет вода. над речкой в зарослях острой травы раздается испуганный всплеск. вот над березовой рощей взмыло стадо гусей. белокрылые, рослые, они поднимаются в глубину сквозного синего неба. улетают на целую осень. на целую зиму. до свидания, гуси! мы будем вас ждать вместе с талой водой на реке. (на выбор учащихся) с каких языковых средств (лексических, грамматических) предложения соединяются в единое целое — текст? какую роль в тексте играют слова с переносным значением? с каких языковых средств осуществляется связь между предложениями? докажите, что этот текст является не описанием, а повествованием; какова роль эпитета в этом тексте? графически объясните орфограммы в словах этого текста, схемами — знаки препинания; выполните синтаксический разбор выделенного предложения; морфологический разбор слов: в шляпках, березовой (рощей); фонетический разбор слова осень.
Осень (поставить ударение знаком на гласную о) - 2 слога, (о с, и н,)
о (о) - гласный, ударный
с (с,) - согласный, мягкий, глухой
е (и) - гласный, безударный
н (н,) - согласный, мягкий, звонкий
ь (-)
5 б., 4 зв.