Отредактируйте предложения в соответствии с синтаксическими нормами русского литературного языка. а) Сюзан Рид не только изучила такой знаковый для эпохи журнал, как «Декоративное искусство СССР», но и периодические издания от «Вопросов философии» до «Нового мира» и «Крокодила» (Р. Фрумкина. Узы и узники // Новый мир, 2005, № 5, с. 189).
б) В памятные дни у могил Владимира Высоцкого, Сергея Есенина и других поэтов собираются люди, чтобы вспомнить не только творчество классиков, но и почитать свои стихи (А. Холиков. Подземные течения московской литературы // Октябрь, 2005, № 3, с. 151).
в) Янка Брыль всегда любил и молодым писателям (Г. Лободенко // Комсомольская правда, 5-9 августа 2006 г., с. 14).
г) Машина не завелась: из-за февральской оттепели то ли разладилось зажигание, то ли ещё что (И. Блудилин-Аверьян. Китайская шкатулка // Наш современник, 2004, № 3, с. 41).
д) В двадцатом столетии, будучи художественным летописцем, литература заставила нас восхищаться и партизаном-революционером Левинсоном, и печалиться над судьбами героев, сражавшихся в белой гвардии (Н. Чайка. Литература - учебник жизни // Нёман, 2005, № 1, с. 4).
е) Мы растерялись в своих ориентирах, потому что, согласитесь, в двадцатом веке в них было трудно не только разобраться, но и выстроить в логическую цепь (Н. Чайка. Литература - учебник жизни // Нёман, 2005, № 1, с. 4).
ж) Наташа ежедневно забирала малышку из садика, кормила её, гуляла, водила в цирк, кино, зоопарк (И. Григорьева. Степные тюльпаны //Нёман, 2005, № 1, с. 75).
з) Стихи, посвящённые матери, отцу, сыну, - это страничка не только биографии автора, но и лирическая хроника белорусской семьи, истории, народа (Л. Горелик. «...Ив вольном слове воскресать» //Нёман, 2005, № 3, с. 183).
Отредактированное предложение: Сюзан Рид не только изучила "Декоративное искусство СССР", такой знаковый для эпохи журнал, но и периодические издания от "Вопросов философии" до "Нового мира" и "Крокодила".
Обоснование: В исходном предложении была неправильная пунктуация. В соответствии с синтаксическими нормами, при перечислении имен или названий через запятую, ставится запятая перед союзом "и". Также в кавычках следует располагать имена журналов и изданий.
Пошаговое решение:
1. Поставить запятую после слова "искусство", чтобы отделить перечисленные названия.
2. Поместить имена журналов "Декоративное искусство СССР", "Вопросы философии", "Новый мир" и "Крокодил" в кавычки для обозначения их названий.
б) В памятные дни у могил Владимира Высоцкого, Сергея Есенина и других поэтов собираются люди, чтобы вспомнить не только творчество классиков, но и почитать свои стихи.
Отредактированное предложение: В памятные дни у могил Владимира Высоцкого, Сергея Есенина и других поэтов собираются люди, чтобы вспомнить не только творчество классиков, но и прочитать свои стихи.
Обоснование: В исходном предложении было использовано слово "почитать", которое не является синонимом слова "вспомнить". В соответствии с синтаксическими нормами русского языка, использование слова "прочитать" в данном контексте будет более точным.
Пошаговое решение:
1. Заменить слово "почитать" на "прочитать", чтобы сохранить смысл предложения и использовать более точное слово.
в) Янка Брыль всегда любил и молодым писателям.
Отредактированное предложение: Янка Брыль всегда любил и помогал молодым писателям.
Обоснование: В исходном предложении отсутствовал глагол или другой сказуемый, поэтому предложение было не полным и стало непонятным. Добавление глагола "помогал" поможет сделать предложение полным и логичным.
Пошаговое решение:
1. Добавить глагол "помогал" после слова "любил", чтобы создать полноценное предложение.
г) Машина не завелась: из-за февральской оттепели то ли разладилось зажигание, то ли ещё что.
Отредактированное предложение: Машина не завелась: из-за февральской оттепели или разладилось зажигание, или возникла другая проблема.
Обоснование: В исходном предложении были использованы не союзные союзы "то ли... то ли", что создавало некорректную конструкцию. Синтаксически нормальное предложение требует использования союза "или" перед перечислением различных вариантов или причин.
Пошаговое решение:
1. Заменить союзные союзы "то ли... то ли" на союз "или", чтобы создать логически правильное и синтаксически корректное предложение.
2. Добавить слово "возникла" после слова "или", чтобы упомянуть другую возможную проблему с машиной.
д) В двадцатом столетии, будучи художественным летописцем, литература заставила нас восхищаться и партизаном-революционером Левинсоном, и печалиться над судьбами героев, сражавшихся в белой гвардии.
Отредактированное предложение: В двадцатом столетии, будучи художественным летописцем, литература заставила нас восхищаться и партизаном-революционером Левинсоном, и печалиться над судьбами героев, которые сражались в белой гвардии.
Обоснование: В исходном предложении не было указано, к каким именно героям относится упоминание сражавшихся в белой гвардии. Добавление слова "которые" после слова "героев" поможет уточнить, о ком идет речь.
Пошаговое решение:
1. Добавить слово "которые" после слова "героев", чтобы уточнить речь о судьбах героев, которые сражались в белой гвардии.
е) Мы растерялись в своих ориентирах, потому что, согласитесь, в двадцатом веке в них было трудно не только разобраться, но и выстроить в логическую цепь.
Отредактированное предложение: Мы растерялись в своих ориентирах, потому что, согласитесь, в двадцатом веке было трудно не только разобраться, но и выстроить их в логическую цепь.
Обоснование: В исходном предложении было несоответствие в направлении относительного местоимения "их". Вместо этого оно должно указывать на множественные ориентиры, которые растерялись.
Пошаговое решение:
1. Заменить местоимение "в них" на "их", чтобы указать на множественные ориентиры, которые растерялись.
2. Убрать запятую после слова "потому что", чтобы устранить пунктуационную ошибку.
ж) Наташа ежедневно забирала малышку из садика, кормила её, гуляла, водила в цирк, кино, зоопарк.
Отредактированное предложение: Наташа ежедневно забирала малышку из садика, кормила её, гуляла с ней, водила в цирк, кино и зоопарк.
Обоснование: В исходном предложении использовалась неправильная пунктуация и отсутствовал глагол "с ней" после слова "гуляла". В соответствии со синтаксическими нормами русского языка, необходимо использовать глагол "с ней" после слова "гуляла", чтобы указать на действие, выполняемое вместе с малышкой.
Пошаговое решение:
1. Добавить слова "с ней" после слова "гуляла", чтобы указать на то, что Наташа гуляла вместе с малышкой.
2. Заменить запятую после слова "зоопарк" на союз "и", чтобы создать перечисление различных мест, куда они ходили.
з) Стихи, посвящённые матери, отцу, сыну, - это страничка не только биографии автора, но и лирическая хроника белорусской семьи, истории, народа.
Отредактированное предложение: Стихи, посвящённые матери, отцу и сыну, - это страничка не только биографии автора, но и лирическая хроника белорусской семьи, истории и народа.
Обоснование: В исходном предложении была использована запятая перед союзом "и", что является пунктуационной ошибкой. В соответствии со синтаксическими нормами русского языка, запятая не требуется перед союзом "и", который перечисляет имена или названия.
Пошаговое решение:
1. Убрать запятую перед союзом "и", чтобы устранить пунктуационную ошибку.
2. Заменить запятую после слова "идей" на союз "и", чтобы создать перечисление различных аспектов и понятий.
3. Заменить запятую после слова "народа" на союз "и", чтобы создать перечисление различных понятий и смыслов.