На картине изображена девушка которая плетёт кружево . Перед ней станок с полотном. Кружевница одета в скромное платьице голубовато - серого цвета. Лицо девушки мягко освещено золотистыми лучами солнца, оно (лицо) излучает тепло и умиротворение. В левой руке коклюшка, а в правой булавка. Ногти девушки коротко подстрижены. Её волосы гладко зачёсаны назад. В низу картины небольшая часть работы - край того нежного, пышного, прекрасного кружева
«Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году.
. В сентябре 1823 года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картину «Кружевница» для соискания звания художника. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени.
Василий Андреевич Тропинин создал новый тип жанрового портрета, где важнейшую роль играют дух интимности, домашнего быта и радости повседневной жизни. Образ девушки, на мгновение оторвавшейся от своего занятия и взглянувшей на зрителя, наводит на мысль, что ей труд ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра.
«Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин отмечал: «…и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. Обнаженные за локоть руки ее остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изображено с такой правдой и простотой».
«Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина, написанная в 1823 году.
. В сентябре 1823 года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картину «Кружевница» для соискания звания художника. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени.
Василий Андреевич Тропинин создал новый тип жанрового портрета, где важнейшую роль играют дух интимности, домашнего быта и радости повседневной жизни. Образ девушки, на мгновение оторвавшейся от своего занятия и взглянувшей на зрителя, наводит на мысль, что ей труд ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра.
«Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин отмечал: «…и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. Обнаженные за локоть руки ее остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изображено с такой правдой и простотой».