Отметьте сочетания слов, которые являются словосочетанием: а) изредка посещать б) музей открылся в) в музее г) мороз и солнце 2. правильно выделено главное слово в словосочетании: а) приехать утром б) встретить утро в) утренняя зарядка г) оставить на утро 3. найдите глагольное словосочетание а) школа космонавтов б) наступление темноты в) смотреть в темноту г) темная ночь 4. побудительным невосклицательным является предложение а). что шумишь, качаясь, тонкая рябина? б). ждите меня возле школьных дверей. в) прекрасная пора – осень! г) в ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик. 5. это предложение нераспространенное: а) милая моя родина, я счастлив. б) взрослые тигры – опасные хищники. в) я держу в руке светлячка. г) вот ворона сидит на заборе. 6. в этом предложении нужно поставить тире : а) ежик был ручной. б) июль макушка лета. в) раннею весною роща так тиха. г) мой садик свеж и зелен. 7. выделенное слово в этом предложении является подлежащим: а) замечательный подарок мне прислал по почте брат. б) ветер гонит листья. в) утром ветер разогнал туманы. г) зеркало залива освещает луч. 8. в этом предложении есть обращение ( знаки препинания не расставлены): а) и рано-раненько весною березка белая опять оделася листвою. б) береза самое любимое дерево народа. в) сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе. г) сыпь ты черемуха снегом. 9. в этом предложении нужно поставить двоеточие ( знаки препинания не расставлены): а)внизу то ли овраг то ли пересохшее русло. б) лес долину снежные глыбы он видел впервые. в) на зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты. г) в садах цвели яблони груши вишни сливы. 10 . в этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены). а) желуди держатся на дереве до осени а затем на землю. б) стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими головами. в) клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху. г) наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох. 11. найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня. а) выж…гать, вым…кать, зад…раться. б) б…рабан, в…кторина, выск…чить в) …кать, сп…шить, осв…щать г) прик…саться, окл..кнуть, уб…рать. 12. в каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква? а) ра…свет, ра…цвет, во..гореться б) бе..численный, ра…пахать, и…дать в) ра…шатать, во…питание, ра..решить г) и…черпать, ра…хвалить, ра…чесать
а) Изредка посещать
2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:
А) приехатьХ утром б) встретитьХ утро в) утренняя зарядкаХ г) оставитьХ на утро
3. Найдите глагольное словосочетание:
в) смотреть в темноту
4. Побудительным невосклицательным является предложение
Б). Ждите меня возле школьных дверей.
5. Это предложение нераспространенное:
А) Милая моя родина, я счастлив.
6. В этом предложении нужно поставить тире :
Б) Июль- макушка лета.
7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Б) Ветер гонит листья.
В) Утром ветер разогнал туманы.
Г) Зеркало залива освещает луч.
8. В этом предложении есть обращение ( знаки препинания не расставлены):
Г) Сыпь ты, черемуха, снегом.
9. В этом предложении нужно поставить двоеточие ( знаки препинания не расставлены):
В) На зиму заготовили огромные запасы овощей: картофеля, свёклы, капусты.
10 . В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).
В) Клюква растет на торфяных кочках, и ягоды лежат прямо на мху.
11. Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня.
В) упрекать, спешить, освещать
12. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?
Г) исчерпать, расхвалить, расчесать