Отгадай загадку. выпиши слова с буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне, которые требуют проверки. подбери и запиши к ним проверочные слова. полосатые лошадки, африканские лошадки, хорошо играть нам в прятки на лугу среди травы! разлинованы лошадки, будто школьные тетрадки, разрисованы лошадки от копыт до головы.
ответ на загадку: Зебра
Извини, на другого ответа не знаю чем смогла :)
В загадке нам говорится, что нужно найти слова с буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне. Давайте разберемся, что это значит.
「Глухость-звонкость」 - это свойство согласных звуков. Глухие звуки произносятся без вибрации голосовых связок, а звонкие звуки, наоборот, с вибрацией голосовых связок.
Например: звук [п] - глухой звук, и звук [б] - звонкий звук. Таким образом, эти звуки являются парными по глухости-звонкости.
Для того, чтобы слова в корне требовали проверки, нам нужно найти такие слова, где одна согласная звуковая группа отличается от другой только глухостью-звонкостью. Теперь давайте перейдем к поиску подходящих слов в предложении.
Первая фраза гласит: "полосатые лошадки". Лошадки - это наше ключевое слово. Мы видим две согласных звуковые группы: "лшд" и "дк". Если мы сравним эти группы, мы увидим, что звуки "лшд" глухие, а звуки "дк" звонкие. Это означает, что слово "лошадки" содержит согласные звуки парные по глухости-звонкости.
Далее, нам нужно подобрать проверочные слова. Проверочные слова должны содержать согласные звуки, похожие на те, что мы уже нашли в ключевом слове, но с разной глухостью-звонкостью.
Значит, первое проверочное слово может быть "лодки". В этом слове мы заменяем глухую согласную "ш" на звонкую согласную "д". Таким образом, у нас есть слова "лошадки" и "лодки", которые мы можем использовать для проверки.
Продолжим с второй фразой: "африканские лошадки". Здесь мы снова обращаем внимание на слово "лошадки". Мы уже знаем, что это ключевое слово. Теперь нам нужно найти проверочное слово, похожее на "лошадки", но с другими звуковыми группами, парными по глухости-звонкости.
Одним из возможных проверочных слов может быть "лочатки". В этом случае мы заменяем глухие согласные "шд" на звонкие согласные "чт". Таким образом, у нас есть слова "лошадки" и "лочатки", которые мы можем использовать для проверки.
Наконец, перейдем к последней фразе: "разлинованы лошадки, будто школьные тетрадки, разрисованы лошадки от копыт до головы". Здесь опять встречается слово "лошадки", поэтому мы используем уже знакомые нам слова "лошадки" и "лодки" в качестве проверочных слов.
Итак, ответ на загадку будет следующим:
Слова с буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне, которые требуют проверки:
- "лошадки" и "лодки"
- "лошадки" и "лочатки"
- "лошадки" и "лодки"
Надеюсь, этот подробный и объяснительный ответ помог вам понять загадку! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать!