ОТ ЭТО ЗАВИСИТ ОЦЕНКИ ПО ТРЕМ ПРЕДМЕТАМ И ЛУЧШИЙ ОТВЕТ Задание 1 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
 (2) – морфемный разбор слова; СЛЕГКА
 (3) – морфологический разбор слова; ПЕРЕЛЕТАЯ
 (4) – синтаксический разбор предложения. В какое(то) мгновение обострё(н/нн)ый
 слух л..сника ул..вил лё..кий ш..рох в еловых ветвях
 Задание 2
 Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном
 ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
 1) (не)посоленный бабушкой суп; вовсе не (не)уютная комната; (не)находя слов
 2) отнюдь (не)дешёвая вещь; (не)точные вычисления; задание (не)выполнено
 3) (не)жалуясь на боль; (не)замеченные опечатки; (не)скромный, а хвастливый человек
 4) (не)чаянно ошибиться; (не)прекращацющийся шум; (не)сделанное вовремя замечание
 Задание 3 
 Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для
 каждого случая укажите условия выбора написания НН.
 1) хлопать преждевреме(н,нн)о, отстроче(н,нн)ые швы, подреза(н,нн)ые деревья
 2) ю(н,нн)ые певцы, смущё(н,нн)о спросил, сушё(н,нн)ые в печи грибы
 3) коротко стриже(н,нн)а, ресурсы изыска(н,нн)ы экономистами, дровя(н,нн)ой склад
 4) ветре(н,нн)ый день, утеря(н,нн)ая расписка, лимо(н,нн)ый сок
 Задание 4 
 Поставьте знак ударения в следующих словах. Звоним, торты, сливовый, обеспечение.
 Задание 5 
 Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
 вариант(ы) предложения(-ий).
 1) Благодаря врачей он сумел победить болезнь.
 2) Изучив правило, им пришлось приступить к выполнению упражнений.
 3) По приезде в аэропорт мы быстро сдали багаж.
 4) Художники любуются и одухотворяют природу.
 Задание 6 
 Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
 1) откровенная
 фальшь
 2) внимание зрителя
 3) строго посмотрел
 4) ради словца
 Задание 7 
 Из предложения выпишите грамматическую основу: Сама история их жизни не
 позволяет усомниться в выводах и формулировках. .
 Задание 8 
 Определите тип односоставного предложения Им веришь . Запишите ответ.
 Задание 9 
 Среди предложений 24–25 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
 Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. (24)Что же является критерием
 настоящей литературы? (25)Для меня, конечно, главным мерилом был и
 остаётся результат: чтобы тебе поверили.
 Задание 10 
 Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением.
 Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. 4)Да и чтение – это
 тоже работа, и в первую очередь – над собой. (5)А у человека, потратившего
 день на решение проблем, порой просто не остаётся сил поинтересоваться
 новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а
 стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все.
 Задание 11 
 Среди предложений 19–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите
 номер этого предложения. Объясните условия обособления. (19)В советское время
 информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а
 порой и недоступной. (20)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху.
 (21)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с
 Солженицыным и Шаламовым, что, увеличивая наши симпатии и степень
 доверия им, придавало их творениям еще большую популярность. 
 Задание 12 
 Среди предложений 21-23 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
 [— =, =, =].
 (21)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с
 Солженицыным и Шаламовым. (22)Их тексты мы читали, переписывали,
 разбирали на цитаты. (23)Их высказывания становились самыми
 убедительными аргументами в спорах.
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
Объяснение: