ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Прочитайте текст и выполните задания 1-6.

(1)Главный воспитатель любого человека - его жизненный опыт. (2)Но в это понятие нужно включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю»,

неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги. (3)Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не

всегда догадывается об этом. (4)Жизнь его может быть на-

полнена интереснейшими событиями, но он будет лишён

не менее важного события - сопереживания и осмысления прочитанного.

(5)Есть люди, которые говорят: "Я читать люблю… только не стихи». (6)Тут кроется неправда: человек, не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу. (7)Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии или в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом… (8)И я хотел бы выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитали меня в любви к поэзии. (9)Главный человек в этом - мой отец. (10)Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца дней моих оставался бы преданным читателем поэзии.

(По Е. Евтушенко)
2вариант

1. Найдите ошибочное утверждение.

1) В сложных предложениях всегда больше одной грам-

матической основы,

2) Наличие обособленных членов предложения не делает

предложение сложным.

3) Грамматические основы, входящие в сложное предло-

жение, могут состоять только из одного главного члена.

4) Простые предложения в составе сложного обладают

интонационной законченностью.

2. Найдите верное утверждение.

1) В сложных предложениях не используется тире.

2) В предложении 6 двоеточие поставлено между двумя

простыми предложениями в составе сложного.

3) В предложении 8 запятая не отделяет одно предложе-

ние от другого в составе сложного.

4) В сложном предложении знаки препинания не переда-

ют особенности смысловых отношений между частями.
3. Распределите номера предложений из второго абзаца по

соответствующим графам таблицы.

Простое

неосложнённое предложение

Простое

осложнённое

предложение

подчеркните в нём грамматические основы: [ ] : [ ].

Сложное

предложение

4.

4. Выпишите из текста предложение, соответствующее схеме,

5. Закончите предложение 6 так, чтобы получился другой вид

сложного предложения: Тут кроется неправда…

6.* Составьте сложное предложение, содержащее основную мысль предложенного текста. Определите тип​

Aleksey311 Aleksey311    2   09.11.2020 15:49    11

Другие вопросы по теме Русский язык