Определите, в чём заключается логическая ошибка. Предложите вариант исправления, если это возможно

1. И что будет с нашим поколением? Каждый студент должен знать свои предметы: медик – гистологию, архитектор – инженерию, филолог – фонетику. И я искренне надеюсь, что людей, для которых честь превыше всего, будет рождаться всё больше.
2. Если раньше люди читали таких авторов, как Толстой и Достоевский, то сейчас читают разные повести, романы и тому подобное.
3. Над морем стояла тишина. Завывал ветер. Пронзительно кричали чайки.
4. Фашисты не знали, кто построил монастырь, потому разрушили его.
5. Сила воли человеку выжить в трудных условиях. Ромашов же отобрал у героя оружие.​

apajcheva apajcheva    1   27.04.2020 19:58    18

Ответы
аааааа102 аааааа102  13.10.2020 23:36

Предложения с логическими ошибками трудно переделать, так как из-за этих нарушений нелегко определить первоначальный смысл. Я напишу свой вариант, возможно, он не будет точным.

1) Тут сравнение несопоставимых понятий. Честь не может быть выводом из из тезиса о знаниях предмета. Возможно, что надо начать второе предложение: "Также я искренне надеюсь..."

2) Тут тоже противопоставление несравнимых понятий, разных по охвату. (авторы и жанры) Можно написать, что "раньше читали классические произведения, а сейчас..."

3) тут нарушение логического закона тождества. Не может быть одновременно и тишины, и завывания, и крика. Лучше написать "Тишина на море сменялась завыванием ветра и пронзительным криком чаек"

4) тут неправильный вывод. Как будто разрушили только потому, что не знали архитектора. Там вероятнее не "потому", а "но несмотря на это", "но всё равно"

5) тут подмена суждений. Герой несмотря на то, что Ромашов отобрал оружие. Там, наверное, "..ведь Ромашов отобрал.."

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык