Определите тип речи, стилевую принадлежность каждого текста. Проанализируйте каждый текст с точки зрения сферы применения, его основных функций. Определите жанр каждого текста. Докажите стилевую принадлежность каждого текста, указав лексические и грамматические особенности в тексте.
Сотни людей, несмотря на проливной дождь, пришли вчера на Трафальгарскую площадь. Они собрались здесь, чтобы выразить протест против появления на английской земле новой партии американских «крылатых ракет», о чем сообщил накануне в Брюсселе верховный главнокомандующий вооруженными силами НАТО в Европе.
В эти осенние дни в Лондоне смеркается рано. Поэтому, когда в половине восьмого у подножия памятнику адмиралу Нельсону вспыхнули огни восковых свечей, заметались по фасадам тени от зажженных манифестантами факелов, ощущение тревоги охватило не только участни¬ков демонстрации, но и, кажется, даже полицейских.
Подхожу к молодому мужчине в защитной куртке с факелом в руке. Поль Джонс, работник аэропорта, говорит, что пришел сюда, чтобы выразить свое негодование.
«Это позор, что нас держат в неведении относительно того, от чего зависит жизнь или смерть нации. Почему мы должны узнавать такие вещи от американского генерала, когда речь идет о нашей собственной стране? »
Несколько женщин в колеблющемся пламени свечей читают отпечатанный текст новой антивоенной песни.
– То есть как «почему мы здесь»? – удивляется во та, у которой в руках мокрый от дождя листок. – Ге¬нералы тайком привозят сюда крылатые ракеты, а мы должны молчать?!
Время приближается к восьми часам. Участники мани¬фестации разбиваются на группы не более десяти человек в каждой – таково условие, поставленное полицией, и начинают двигаться в направлении Уайтхолла, к зданиям министерства обороны и резиденции премьер-министра. Однако метров через сто дорогу им преграждает полицейский кордон. Манифестанты садятся на мокрую мостовую со свечами и факелами в руках. «Нет – крылатым раке¬там!», «Работу, а не бомбы».