Определите стиль речи этого текста? Назовите типичные средства языка для этого стиля. Напишите вариант научного текста. Когда же у наших старшеклассников будет новый, правдивый учебник истории? Т. Пескова, Московская область
Не совсем понятно, что имеет в виду автор письма, интересуясь новым учебником истории, - ответила нам начальник Главного управления развития общего среднего образования Министерства образования России М. Леонтьева. - Прежних учебников советского времени по новой и новейшей истории уже давно нет. В 1989 г. авторы наложили вето на их тиражирование, и были правы. Нынешние учебники для 10-11-х классов написаны с совершенно другим подходом. По спорным вопросам публикуются различные документы. Например, проблема Севера и Юга Кореи, кто на кого напал. Есть документы, подтверждающие и ту, и другую версию. Они представлены в учебнике
Кстати, многие авторы сейчас отказываются писать учебники до тех пор, пока архивы полностью не будут открыты. Другие, я бы сказала, просто идут на подвиг, понимая, что нельзя лишать ребят такого важного предмета, как история.
Каждый год будут издаваться учебники новой и новейшей истории или написанные иными авторскими коллективами, или дополненные, по мере доступа к архивам и развития исторического процесса, новыми главами и документами. В частности, по новейшей истории в следующем году выйдет совершенно новый учебник.
Типичные средства языка для данного стиля включают официальные термины и фразы, которые используются в рамках научного или академического общения, такие как "новый подход", "документы, подтверждающие версию".
Пример научного текста на данную тему:
"Проблема недостаточности исторической точности и достоверности учебников старшей школы в России стала предметом обсуждения в образовательной сфере. Отмечается, что образовательные учебники, написанные в советское время, утратили актуальность и не отражают современные тенденции исследований в исторической науке.
В настоящее время большая часть учебников новой и новейшей истории для старшей школы разработана с новым подходом, учитывая современные документы и различные источники, подтверждающие разные версии и аргументирующие спорные вопросы, такие как проблема Севера и Юга Кореи.
Однако одной из основных проблем, которую подчеркивают многие авторы, является недоступность архивных материалов и исследований, что ограничивает полноту и объективность содержания учебников. Это приводит к тому, что некоторые авторы отказываются писать учебники до тех пор, пока архивы не будут полностью открыты.
В связи с этим, планируется выпуск новых редакций учебников новой и новейшей истории, которые будут разработаны другими авторскими коллективами или дополнены новыми главами и документами по мере доступа к архивам и развития исторического процесса.
Таким образом, в ближайшем будущем ожидается выпуск совершенно нового учебника по новейшей истории, который будет соответствовать современным требованиям и учесть последние исследования и документы."