ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОБЛЕМУ ТЕКСТА И АВТОР.ПОЗИЦИЮ (Егэ)

— Но при чем тут пожарные? — с Монтэг.

(2) — А, — Битти наклонился вперед. (3) — Ну, это очень Когда школы стали выпускать все больше и больше бегунов, прыгунов, скакунов, пловцов, любителей ковыряться в моторах, летчиков, автогонщиков вместо исследователей, критиков, ученых и людей искусства, слово «интеллектуальный» стало бранным словом, каким ему и надлежит быть. (5) Человек не терпит того, что выходит за рамки обычного. (6) Вспомните-ка, в школе в одном классе с вами был, наверное, какой-нибудь особо одаренный малыш? (7) Он лучше всех читал вслух и чаще всех отвечал на уроках, а другие сидели, как истуканы, и ненавидели его от всего сердца? (8) И кого же вы колотили и всячески истязали после уроков, как не этого мальчишку? (9) Мы все должны быть одинаковыми. (10) Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а мы все должны стать одинаковыми. (11) Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют свое ничтожество. (12) Вот! (13) А книга — это заряженное ружье в доме соседа. (14) Сжечь ее! (15) Разрядить ружье! (16) Надо обуздать человеческий разум. (17) Почем знать, кто завтра станет очередной мишенью для начитанного человека? (18) Может быть, я? (19) Но я не выношу эту публику! (20) И вот, когда дома во всем мире стали строить из несгораемых материалов и отпала необходимость в той работе, которую раньше выполняли пожарные (раньше они тушили пожары, в этом, Монтэг, вы вчера были правы), тогда на пожарных возложили новые обязанности — их сделали хранителями нашего спокойствия. (21) В них, как в фокусе, сосредоточился весь наш вполне понятный и законный страх оказаться ниже других. (22) Они стали нашими официальными цензорами, судьями и исполнителями приговоров. (23) Это — вы, Монтэг и это — я.

(24) — Вы должны понять, — продолжал Битти, — сколь огромна наша цивилизация. (25) Она так велика, что мы не можем допустить волнений и недовольства среди составляющих ее групп. (26) С самого себя: чего мы больше всего жаждем? (27) Быть счастливыми, ведь так? (28) Всю жизнь вы только это и слышали. (29) Мы хотим быть счастливыми, говорят люди. (30) Ну и разве они не получили то, чего хотели? (31) Разве мы не держим их в вечном движении, не предоставляем им возможности развлекаться? (32) Ведь человек только для того и существует. (33) Для удовольствий, для острых ощущений. (34) И согласитесь, что наша культура щедро предоставляет ему такую возможность.

(35) — Да.

(По Р. Брэдбери)

RomZo1 RomZo1    2   20.04.2020 21:18    1

Ответы
EldarHolter EldarHolter  09.08.2020 12:22

Хех.. это не правильно, что мы все ДОЛЖНЫ быть одинаковы. Я считаю, мы никому ничего не должны, только маме. Общество считает, что мы должны быть одинаковыми, "как все"/ "нормальные люди". Это неверное утверждение. Каждый из нас особенный. Толпа не принимает "не таких", зачастую таких подростков избивают, они становятся изгоями, это ужасно.

Да, мы хотим быть счастливыми, но какой ценой? Как ни банально звучит, но за минуты счастья мы платим месяцами боли. За всё нужно платить, но не велика ли цена?

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык