Определите проблему данного текста: раздвоение таниной личности произошло из-за князева. одна таня ненавидела его, другая – тянулась к нему. одна таня говорила ему: - уходи! другая просила: - останься! получилась полная неразбериха. если на уроке одна таня забывалась, другая тут же поворачивала голову и с тайным любопытством рассматривала густой бобрик, прищуренные глаза. и вот что произошло: одна таня забылась, другая оглянулась. генриетта павловна заметила, что девушка смотрит не на доску и не слушает объяснений. некоторое время учительница наблюдала за таней. потом она сказала ледяным голосом: - вьюник, не смотри на князева. она бы могла сказать : «вьюник, слушай урок». или» «вьюник, не вертись». но она сказала: «вьюник, не смотри на князева». по классу покатился ядовитый смешок. таня покраснела и посмотрела в глаза учительницы. глаза смеялись. они дразнили таню. издевались над ней: «вот я тебя подловила! теперь я над тобой покуражусь! ха! ха! ха! » тане захотелось вскочить и ответить учительнице что-то обидное. но таня опустила глаза. -вьюник, иди к доске, - сказала генриетта павловна. ей было мало того, что таня опустила глаза, ей нужно было выставить девушку перед классом, чтобы все могли разглядеть таню и смеяться. таня заставила себя встать. она пошла к доске. она шла межу партами, как сквозь строй. подошла к доске. взяла в руки мелок. - пиши, - сказала учительница и стала диктовать: »долго не находил я никакой дичи; наконец из широкого дубового куста, насквозь проросшего полынью, полетел коростель». таня сжала, сильнее сжала холодный мелок. он показался ей гладкий крымским камушком. она повернулась к доске и стала писать.: «генриетта павловна, вы злой, холодный человек…» - написала? – не оглядывалась, спросила учительница. - написала, - ответила таня. класс замер. смешок сгорел. было тихо. учительница диктовала дальше: «я ударил: он перевернул в воздухе и упал». таня стиснула мел и, вдавливая его в доску, написала: «я ненавижу вас». мел перестал скрипеть. учительница решила, что таня забыла конец фразы, и повторила: «…он перевернулся в воздухе и упал». мелок не скрипел. генриетта павловна повернулась к доске и прочла. её глаза округлились. на этот раз они не смеялись. - что это значит, вьюник? – глухо спросила учительница. – что ты написала? таня плечами. - возьми портфель и уходи, - выдавила из себя генриетта павловна. и не дожидаясь, пока таня уйдет из класса, стала торопливо переписывать то, что было на доске. после урока генриетта павловна быстро вышла из класса и застучала каблучками по длинному школьному коридору. она спешила в учебную часть.

olga15038 olga15038    3   01.04.2019 07:00    2

Ответы
twistella twistella  28.05.2020 03:55

Хотя название и начало текста о раздвоении Таниной личности, но проблема которую автор поднимает-это эгоизм в взаимоотношениях между людьми.Автор раскрывает эту проблему описывая некрасивое поведение учительницы.

 
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык