. Определите лексико-грамматический разряд следующих существительных: ваза, память, листва Конкретное, отвлеченное, вещественное.
Собирательное, вещественное, отвлечённое.
Конкретное, отвлечённое, собирательное
Отвлечённое, вещественное, собирательное.
2. Текст-описание отвечает на вопрос:
Какой предмет?
Что произошло?
Почему это так?
В чём причина явления?
3. Найди предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)1б.
Мы с сестрой Наташей поехали на пикник.
Моя сестра Наташа очень любит пикники в горах.
Наташа давай поедем в горы на пикник.
В горах Наташа всегда чувствовала прилив энергии.
4. Не с прилагательными пишется раздельно, если
A. слово не употребляется без не;
B. если в предложении есть противопоставление с союзом а;
C. если прилагательное с не можно заменить синонимом без не;
D) если к прилагательному относятся слова: ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, ОТНЮДЬ НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ.
5. Укажи ряд с существительными второго склонения
Ложка, мыло, страна, дом
Мыло, дождь, купол, дом
Клад, окно, страна, ложка
Степь, страна, дом, клад.
6.Укажите существительное, которое с НЕ пишется слитно:
А. (не)друг, а враг
B. (не)заяц
C. (не)лепость
D. далеко (не)красавица
7. Рассказы, повести, басни, , былины – это произведения
разговорного стиля
научного стиля
художественного стиля
официально-делового стиля.
8. Укажите схему предложения с прямой речью, в которой нет ошибки. 1б.
«П» - а.
«п», - А.
А – «П».
«П», - а.
А, - «п».
9. Слова одной части речи, которые сходны по звучанию и написанию, но различаются значением – это
синонимы
антонимы
эмоционально окрашенные слова
паронимы
10. Укажи предложение с однородными членами и обобщающими словами при них (знаки препинания не расставлены).
Я знаю части речи имя существительное имя прилагательное местоимение глагол.
Я выделил в предложении подлежащее сказуемое и второстепенные члены.
К служебным частям речи относятся предлог союз и частица.
Мы изучали на уроках типы и стили речи.
Итого:
Задание II. Работа с текстом
Прочитай текст

Смотрю на небо в темную безоблачную ночь. Как много звёзд! И все они разные. Есть большие и малые, голубые и желтоватые, одинокие и собравшиеся группами, которые называются созвездиями. Среди них есть и более яркие и менее яркие, далёкие и близкие.
Но я не об астрономии, а о русском языке. Звёзды ‑ это слова, которые образуют группы, классы и целые «созвездия». А если мысленно «заглянуть» внутрь слова, то можно убедиться, что там не так уж всё просто. Мы увидим, что значение слова создается находящимися в нём невидимыми атомами значений, которые придают слову тот или иной оттенок. Слова живут не поодиночке, не изолированно друг от друга, а семьями, группами.
В русском языке исследовано далеко не всё. Он хранит в себе много тайн, «белых пятен» на карте его познания. И на уроках русского языка мы должны приоткрыть завесу непознанного, доказать, что русский язык- это не скучные правила в учебнике, это загадочный и интересный мир, в котором много тайн.

1. Определи тему текста.

2. Составь план текста.
-
3. Задай один вопрос низкого порядка («тонкий» вопрос) по тексту.

4. Задай один вопрос высокого порядка («толстый» вопрос) по тексту


КТО ЭТТ СОЧ

vprivat1604 vprivat1604    2   28.10.2020 05:38    7

Другие вопросы по теме Русский язык