Определите, какие тропы или фигуры использованы автором. 1.Взирая на солнце, прищурь глаза, и ты смело разглядишь на нем пятна. (Козьма Прутков)
2.У окна, опоздавши к спектаклю, вяжет вьюга из хлопьев чулок. (Б. Пастернак)
3.Мужики – за топоры. (А. Толстой)
4.Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. (А. Толстой)
5.Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы.
6.С девушкой он скоро поссорился. Из-за сущего пустяка.
7.Он громко, рыдающе засмеялся.
8.Белая шубка удалялась все дальше по заснеженной дорожке парка.
9.И упало каменное слово
На мою живую грудь.
Ничего, ведь я готова,
Справлюсь с этим как-нибудь. (А.Ахматова)
10.У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.(А. Ахматова)
11.Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно.(К. Бальмонт)
12.Сухие пустыни позора,
Моря неизливные слез. (А. Белый)
13.И о той ли вольной воле
Ветер плачет у реки. (А. Блок)
14.Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою. (А. Блок)
15.Я сидел у окна в переполненном зале,
Где-то пели смычки о любви. (А. Блок)
16.О, я хочу безумно жить:
Все сущее – увековечить,
Безличное – вочеловечить,
Несбывшееся – воплотить. (А. Блок)
17.Я слышу – история и человечество,
Я слышу – изгнание или отечество.
Я в книгах читаю – добро, лицемерие,
Надежда, отчаянье, вера, неверие. (Г. Иванов)
18.И боль пришла, как тихий синий свет,
И обвилась вкруг сердца, как запястье. (М. Волошин)
19.Никто не дал мне столько горя
И столько радости, как ты.
Никто не дал любви такой печальной
И в то же время радостной такой. (Р. Ивнев)
20.О, если б я нищ был, как миллиордер! (. Маяковский)
1. В данном предложении автор использовал метафору, сравнивая солнечные пятна с глазами. Метафора создает впечатление, что пятна на солнце можно увидеть только прищурив глаза, так же как и когда нужно уставиться, чтобы разглядеть что-то мелкое.
2. Автор использовал тропу - метафору, показывая, что вьюга, образовавшаяся из хлопьев снега, схожа с вязанием чулка. Такое сравнение помогает создать образ возникновения и структуры вьюги.
3. Здесь автор использовал метонимию, заменяя «мужчин» словом «топоры», чтобы указать на то, что мужчины собираются с оружием и готовы к действию.
4. В этом предложении использовано противопоставление и ирония. Автор указывает на то, что богатые люди отмечают и радуются даже в будни, в то время как бедные могут позволить себе разве что скорбеть в праздники.
5. Здесь автор использовал сравнение, говоря, что пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы, чтобы создать образ траура и скорби.
6. Автор использовал параллелизм, повторяя конструкцию предложения с похожими смыслами: сначала автор говорит, что герой поссорился с девушкой, а затем объясняет, что это произошло из-за малозначительного причины.
7. В данном предложении автор использовал описательную фигуру речи, используя слово «громко, рыдающе засмеялся», чтобы показать, что смех сопровождается звуками плача.
8. Здесь автор использовал описательную метафору, говоря о том, как белая шубка удалялась все дальше по заснеженной дорожке парка. Это помогает создать образ движения и удаления, усиливая эмоциональную глубину предложения.
9. Автор использовал переносное значение слова «каменное слово», чтобы описать какое-то очень неприятное и суровое высказывание.
10. В данном предложении автор использовал использовал переносное значение слова «убить», «окаменеть» и «научиться жить», чтобы описать эмоциональных состояний и изменений в жизни.
11. Здесь автор использовал тропу - метафору, сравнивая неожиданную любовь с событием или действием, которые происходят мгновенно и нечаянно.
12. В предложении используется тропа - метафора, сравнивающая пустые пустыни с слезами.
13. Описание ветра, плачущего у реки, использует тропу - метафору, чтобы передать ощущения и создать образ плачающего ветра.
14. Автор использует метафору, сравнивая девушку, которая пела в церковном хоре, с человеком, который говорит о жизни и радости других людей, но забывает о своей собственной радости.
15. Автор использует тропу - сравнение, говоря о пении смычков как об отражении любви. Это позволяет создать образность и визуальность.
16. Автор использует тропу - метафору, чтобы выразить свои желания и мечты, отражая их в поэтической форме.
17. В этом предложении автор использует антитезу, противопоставляя понятия «история» и «человечество», а также «добро» и «лицемерие». Это создает контраст и помогает выразить различные аспекты человеческой жизни.
18. Автор использует метафору, описывая чувство боли, приходящее подобно тихому синему свету и обвивающее сердце, как запястье браслет.
19. Здесь автор использует антитезу, противопоставляя печаль и радость, давая им характерные черты любви.
20. В последнем предложении автор использует тропу - гиперболу, выражая желание быть богатым и успешным, чтобы создать контраст между нищетой и богатством.
Таким образом, авторы используют различные фигуры речи и тропы, такие как метафора, сравнение, антитеза, метонимия и гипербола, чтобы передать свои мысли и эмоции более ярко и выразительно. Все они помогают создать образность, усиливают эмоциональную глубину текста и делают его более запоминающимся для читателя.