. Определите, к какому виду жестов (ритмический, указательный, эмоциональный, изобразительный, символический) относится каждый из описанных И.С. Тургеневым в романе «Новь».
« — И откуда взялся, черномазый, паскудный, усы как у таракана... — Тут Пуфка показала своими толстыми короткими пальцами, какие у него усы».
«Соломин повел сперва одним плечом — потом другим; у него была такая повадка, когда он не тотчас решался отвечать.
— Без сомнения, — промолвил он наконец, — вы, господин Паклин, обиды никому причинить не можете — и не желаете; и к господину Голушкину почему же вам не пойти? Мы, я полагаю, там с таким же удовольствием проведем время, как и у ваших родственников; да и с такой же пользой. Паклин погрозил ему пальцем.
— О! Да и вы, я вижу, злой!»
«За наше... наше предприятие!» — воскликнул Голушкин, мигая при этом глазом и указывая головою на слугу, как бы давая знать, что в присутствии чужого надо быть осторожным!»
« — Я вот к нему. — Он указал на Маркелова, который стоял неподвижно, скрестив руки на груди».
« — Ах, если б кто-нибудь мог почувствовать, до какой степени я несчастлив! — Маркелов ударил себя кулаком в грудь, и в ней словно что застонало.
— Нежданов! будь великодушен! Дай мне руку... Не откажись простить меня!
Нежданов протянул ему руку — нерешительно, но протянул. Маркелов стиснул ее так, что тот чуть не вскрикнул». «Ведь если взвешивать наперед все последствия, — наверное, между нами будут какие-либо дурные. Например, когда наши предшественники устроили освобождение крестьян — что ж? могли они предвидеть, что одним из последствий этого освобождения будет появление целого класса помещиков-ростовщиков, которые продают мужику четверть прелой ржи за шесть рублей, а получают с него (тут Маркелов пригнул один палец): во-первых, работу на все шесть рублей, да сверх того (Маркелов пригнул другой палец) — целую четверть хорошей ржи — да еще (Маркелов пригнул третий) с прибавкой! то есть высасывают последнюю кровь из мужика!»
« — Да, я решился! — повторил он, с размаху ударив по колену своим волосатым, смуглым кулаком, — я ведь упрямый... Я недаром наполовину малоросс».
« — Ну, так чем же вы решили? Нежданов плечами.
— Да я тебе сказал уже, что пока — ничем, надо будет еще подождать».
« — Гм! — произнес Сипягин. — Это ты про студентика?
— Про господина студента.
— Гм! разве у него тут (он повертел рукою около лба) ... что-нибудь завелось? А?»

МориартиvsШерлок МориартиvsШерлок    1   31.05.2023 01:06    168

Ответы
dia651 dia651  23.12.2023 19:46
Обратимся к каждому фрагменту с целью определить вид жеста, использованный в описании.

1. «— И откуда взялся, черномазый, паскудный, усы как у таракана... — Тут Пуфка показала своими толстыми короткими пальцами, какие у него усы».

В этом фрагменте используется жест символического вида. Жест, выполненный Пуфкой, служит для изображения или описания конкретной черты или свойства лица или тела Черномазого.

2. «Соломин повел сперва одним плечом — потом другим; у него была такая повадка, когда он не тотчас решался отвечать.
— Без сомнения, — промолвил он наконец, — вы, господин Паклин, обиды никому причинить не можете — и не желаете; и к господину Голушкину почему же вам не пойти? Мы, я полагаю, там с таким же удовольствием проведем время, как и у ваших родственников; да и с такой же пользой. Паклин погрозил ему пальцем.
— О! Да и вы, я вижу, злой!»

В данном отрывке Соломин делает ритмический жест, поведя сперва одним плечом, а затем другим. Это жест служит для выражения нерешительности и неуверенности в принятии решения. Позже в диалоге используется указательный жест, когда Паклин погрозил Соломину пальцем. Этот жест имеет целью показать злость или досаду.

3. «За наше... наше предприятие! — воскликнул Голушкин, мигая при этом глазом и указывая головою на слугу, как бы давая знать, что в присутствии чужого надо быть осторожным!»

В этом фрагменте используется указательный жест, когда Голушкин указывает головой на своего слугу. Этот жест имеет целью предупредить осторожность в присутствии посторонних.

4. «— Я вот к нему. — Он указал на Маркелова, который стоял неподвижно, скрестив руки на груди».

В данном фрагменте используется указательный жест, когда говорящий указывает на Маркелова путем показа пальцем. Это помогает сосредоточить внимание на том, о ком идет речь.

5. «— Ах, если б кто-нибудь мог почувствовать, до какой степени я несчастлив! — Маркелов ударил себя кулаком в грудь, и в ней словно что застонало. — Нежданов! будь великодушен! Дай мне руку... Не откажись простить меня!
Нежданов протянул ему руку — нерешительно, но протянул. Маркелов стиснул ее так, что тот чуть не вскрикнул».

В данном отрывке используются эмоциональные и изобразительные жесты. Маркелов ударяет себя кулаком в грудь для выражения своей эмоциональной боли и страдания. Затем, Нежданов протягивает руку Маркелову на прошение о прощении, что является эмоциональным жестом. После того, как Маркелов сжимает руку, это уже изобразительный жест, показывающий его силу и страстность.

6. «Ведь если взвешивать наперед все последствия, — наверное, между нами будут какие-либо дурные. Например, когда наши предшественники устроили освобождение крестьян — что ж? могли они предвидеть, что одним из последствий этого освобождения будет появление целого класса помещиков-ростовщиков, которые продают мужику четверть прелой ржи за шесть рублей, а получают с него (тут Маркелов пригнул один палец): во-первых, работу на все шесть рублей, да сверх того (Маркелов пригнул другой палец) — целую четверть хорошей ржи — да еще (Маркелов пригнул третий) с прибавкой! то есть высасывают последнюю кровь из мужика!»

В этом фрагменте используется символический жест, когда Маркелов сгибает пальцами, показывая последствия освобождения крестьян и уровень эксплуатации, которая на них была наложена.

7. «— Да, я решился! — повторил он, с размаху ударив по колену своим волосатым, смуглым кулаком, — я ведь упрямый... Я недаром наполовину малоросс».
— Ну, так чем же вы решили? Нежданов плечами.
— Да я тебе сказал уже, что пока — ничем, надо будет еще подождать».

В этом фрагменте используется эмоциональный и ритмический жесты. Маркелов ударяет по колену своим кулаком для выражения решимости, а также для подчеркивания своего упрямства. Затем, Нежданов делает ритмический жест, пожимая плечами, чтобы показать, что он не знает, чем Маркелов решился.

8. «— Гм! — произнес Сипягин. — Это ты про студентика?
— Про господина студента.
— Гм! разве у него тут (он повертел рукою около лба) ... что-нибудь завелось? А?»

В данном фрагменте используется изобразительный жест, когда Сипягин поворачивает рукой около лба для выражения возможности, что у студента что-то "завелось" в голове или ума.

Таким образом, в романе «Новь» используются различные виды жестов: символические, эмоциональные, указательные, ритмические и изобразительные. Каждый из этих жестов выполняет свою функцию, помогая передать эмоции, описать действия героев и направить внимание на определенные детали. Важно понимать, что использование различных видов жестов в литературе помогает создать более яркую и зримую картину для читателей.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык