Определите, к какому стилю относятся тексты, сделайте их стилистический разбор по плану: - сфера употребления - функция текста (воздействие, информирование, популяризация и др.) - особенности лексики - особенности морфологии - особенности синтаксиса вот текст: 1.1. мощность отраженного сигнала при радиолокации планет ничтожна мала. представьте себе, что чайник кипятку вылили в океан, а где-нибудь за тысячи километров вычерпнули из моря стакан воды. по идее, вылитый кипяток «немного» нагрел мировой океан. так вот, избыточная тепловая энергия в произвольно вычерпнутом стакане морской воды того же порядка, что и энергия принятого сигнала, отраженного от венеры.
Сфера употребления: текст такого стиля часто встречается в популярных научных журналах, книгах, научно-популярных сайтах и т.д. Это может быть материал для уроков физики, астрономии или других научных дисциплин.
Функция текста: в данном случае функция текста - информирование. Автор хочет донести до читателя исследовательскую информацию об отражении радиосигналов при радиолокации планет.
Особенности лексики: текст содержит научную терминологию, такую как "отраженный сигнал", "радиолокация планет", "избыточная тепловая энергия" и т.д. Он также использует простые и понятные примеры для объяснения сложных концепций, таких как сравнение с "чайником кипятка" и "стаканом воды из моря".
Особенности морфологии: в тексте преобладают научные термины, поэтому морфология в основном будет простой и нейтральной.
Особенности синтаксиса: текст имеет сложную структуру, характерную для научных объяснений. Предложения длинные и содержат несколько придаточных частей. Например, "представьте себе, что чайник кипятку вылили в океан, а где-нибудь за тысячи километров вычерпнули из моря стакан воды" - это сложное предложение, состоящее из двух придаточных частей. Это делает текст более сложным для понимания, но при этом позволяет донести более точную информацию.
Школьнику может быть полезно разложить данный текст на составляющие и объяснить каждую часть по отдельности. Например, можно начать с определения стиля текста, затем перейти к функции, лексике, морфологии и синтаксису. Такой подход позволит разобрать текст поэтапно и более полно понять его содержание.