Определите изложения информации в текстах, характер лексики (например, общеупотребительная, термины, разговорная, фразеологизмы и т.д.); особенности синтаксиса (виды предложений).
родина
i. и вот смертельный враг загораживает нашей родине путь в будущее. как будто тени минувших поколений, тех, кто погиб в бесчисленных боях за честь и славу родины, и тех, кто положил свои тяжкие труды на устроение её, обступили москву и ждут от нас величия души и велят нам: «совершайте».
на нас всей тяжестью легла ответственность перед нашей родины. позади нас – великая культура, впереди – наши необъятные богатства и возможности, которыми хочет завладеть навсегда фашистская германия. но эти богатства и возможности – бескрайние земли и леса, неистощимые земные недра, широкие реки, моря и океаны, гигантские заводы и фабрики, все тучные нивы, которые лягут под красным солнцем на склонах гор, все изобилие жизни, которого мы добьёмся, вся наша воля к счастью, которое будет, – все это – неотъемлемое наше навек, все это наследство нашего народа, сильного, свободолюбивого, правдолюбивого, умного и не обиженного талантом.
так неужели можно помыслить, что мы не победим!
(а.н. толстой)
ii. при изучении роли леса в круговороте воды возникают два основных вопроса: а) какова роль леса как фактора образования осадков и б) какова роль в распределении осадков, из лес, образуя огромную поверхность в виде многочисленной листвы, ветвей, сучьев и стволов, содействует конденсации паров в большей степени, чем другие типы растительности.
туманы над лесом более устойчивы, чем над полями. нередко можно наблюдать, как с листьев широколистных пород стекает вода, образовавшая-ся от конденсации паров. при выпадении осадков в лесу часть их задерживается кронами и путем испарения возвращается в атмосферу.
в общем, можно сделать следующие выводы: лес значительно влияет на количество получаемых осадков.