Определите идею 1. текста, 2. стиль, 3. тип речи 2,3 развернуто мы знаем, что люди живут на земле тысячелетия. они многое передумали. они многое узнали. но ведь люди не только думают. они просто улыбаются, печалятся и плачут, радуются солнцу и глазеют на звезды. они учатся верно любить и непримиримо ненавидеть. как можно научиться верно любить и непримиримо ненавидеть? понимать красоту звезд и красоту человеческого лица? раздумья человечества о красоте и богатстве мира сохранились в наиболее волнующей сердце человека форме - в искусстве. художники решали все те же вопросы, которые человечество на новом этапе решает и сегодня: в чем заключается красота человека? где канон, закон, к которому должен стремиться человек? и с этими представлениями об идеале человека неразрывно связана другая группа вопросов: в чем смысл жизни человека? для чего мы живем? для чего живу я - сегодня, сейчас этот вопрос?
1. Стиль: Текст имеет размышляющий и духовно-философский стиль. Автор задает вопросы, рассуждает о вечных темах жизни и делает вывод о сохранении этих размышлений в искусстве.
2. Тип речи: В данном тексте преобладает письменная речь. Это видно по использованию правил пунктуации, построению предложений и их грамматической структуре.
Развернутое решение:
1. Определение идеи текста:
В тексте автор поднимает вопросы о самом смысле существования человечества, о ценностных ориентирах и идеалах, к которым должен стремиться каждый человек. Автор говорит о том, что люди не только думают и обучаются, но и проявляют свои эмоции: улыбаются, печалятся, плачут, радуются. Он приходит к выводу, что вопросы о любви, ненависти, красоте, идеалах и смысле жизни помогает решать искусство. Художники, создавая свои произведения, также задумываются о красоте человека, идеале, смысле жизни и порождают вопросы, которые актуальны и сегодня.
2. Определение стиля:
Автор использует размышляющий и духовно-философский стиль. Он пишет о вопросах, затрагивающих суть человеческой жизни, но делает это не в научно-академической форме, а в форме размышлений и рассуждений. Предложения в тексте построены в основном сложноподчиненным образом, что создает объемность и глубину передаваемой мысли.
3. Определение типа речи:
Текст больше похож на письменную речь. В тексте присутствует строгое соблюдение правил пунктуации и построения предложений. Используются вопросы, требующие ответа, и размышления, что характерно для письменного изложения. Также можно отметить, что текст обращается к широкой аудитории, поскольку вопросы, на которые он отвечает, актуальны для каждого человека. Это свойственно публицистическому стилю речи.
В итоге, в данном тексте раскрыта идея о природе человеческой жизни, об искусстве, которое помогает ответить на вопросы о красоте, идеалах и смысле жизни. Текст имеет размышляющий и духовно-философский стиль, а его тип речи может быть отнесен к письменной речи.