Определите и запишите основную мысль текста. текст 2 (1)вышел юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)а вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)и такой снег аппетитный! (4)захотелось юрику снежку попробовать. (5)снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)язык тут же к проволоке и прилип. (8)а обожгло, как горячим чаем. (9)не по себе стало юрику. (10)хотел крикнуть: «мама! », но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. (11)вот они и на проволоке. (12)и показалось юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)и от этого аж похолодело всё внутри. (14)юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул снег. (15)а тот уже совсем не вкусный. (16)а во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)заревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться. (18)мама только руками всплеснула: «говорила же тебе столько раз: на морозе железо жжётся! (19)о чём думал-то, ворона? » (20)то же самое юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)железо не конфетка. (22)на морозе жжёт и прихватывает. (23)и маму слушать надо.
В первом предложении описывается, как юрик выходит на улицу и чувствует холод мороза, который сразу "кусает" его за щеку. Это создает атмосферу холода и неприятности. Затем во втором предложении автор перечисляет различные предметы, на которых лежит снег, включая проволоку, на которую юрик случайно коснулся языком в шестом предложении. В тексте также описывается, как язык прилипает к проволоке и немедленно отрывается от нее, вызывая боль и дискомфорт.
В десятом предложении упоминается, что мальчик хотел крикнуть, но не мог из-за прилипшего языка. Затем в следующих предложениях описывается, как юрик оторвался от проволоки и почувствовал, что снег уже не вкусный, а во рту остается соленый и жженый вкус. В конце текста мама и доктор подтверждают, что железо на морозе может быть опасным, и необходимо слушаться родителей.
Таким образом, основная мысль текста состоит в том, что на морозе железо становится очень холодным и опасным, поэтому нужно быть осторожным и слушаться советов родителей. Она подтверждается описаниями событий и эмоций героя, которые создают атмосферу опасности и ярко передают чувства мальчика.