Определите и запишите основную мысль текста бабушка возвратилась от соседей и сказала мне, что левонтьевские собираются на увал по землянику, и велела сходить с ними. — наберёшь туесок2. я повезу свои ягоды в город, твои тоже и куплю тебе пряник. — конём, баба? — конём, конём. пряник конём! это ж мечта всех деревенских малышей. он белый-белый, этот конь. а грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые. бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. ешь за столом, иначе будет худо. но пряник — совсем другое дело. пряник можно засунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. холодея от ужаса — потерял! — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь- с таким конём сразу почёту сколько, внимания! левонтьевские к тебе и так и эдак ластятся, и в чижа первому бить , и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его.
Чтобы что-то иметь нужно его заработать.Например в этом тексте бабушка говорит мальчику чтобы он пошел и собрал землянику.И после этого бабушка продав эту землянику она купит ему пряник.
В начале текста говорится о том, что бабушка вернулась от соседей и рассказала главному герою, что левонтьевские собираются собирать землянику на увал. Бабушка приказывает главному герою пойти с ними и собрать ягоды. В этом контексте вопрос главного героя "конем, баба?" относится к тому, как туда добираться. Бабушка утверждает, что они поедут на коне.
Затем следует описание коня. Он белый-белый с розовой гривой, хвостом, глазами и копытами. Это делает коня очень привлекательным для деревенских малышей, включая главного героя.
Далее автор упоминает, что бабушка никогда не разрешала таскаться с кусками хлеба и еду следует есть за столом. Однако пряник – это исключение. Он может быть засунут под рубаху и главный герой может бегать, чтобы слушать, как конь стучит копытами в живот. Этот момент вызывает у него ужас. Он испытывает счастье, когда хватается за рубашку и видит, что пряник все еще на месте.
И наконец, последний абзац упоминает, что левонтьевские дети подкатывают к главному герою, в основном из-за пряника-коня. Они готовы сразить главного героя в рогатке или откусить от его коня, чтобы получить свою долю.
Таким образом, основная мысль текста заключается в том, что пряник-конь является желанным объектом для деревенских детей, включая главного героя, и что они готовы принимать риски, чтобы получить этот пряник-конь.