Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Среди большого поля стоит маленькая хатка. (2)Не поленились добрые люди срубить деревья в лесу и напилить из них брёвен. (3)Не поленились хатку сложить и покрыть крышей. (4)Построили её для того, чтобы в ненастье путники могли спрятаться и пересидеть в сухости и тепле дождь или снег.
(5)Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошёл сильный дождь. (6)Через поле в это время шли трое мальчиков. (7)Они успели вовремя спрятаться от дождя в хатке и смотрели, как с неба льют потоки воды.
(8)Вдруг они увидели: к хатке по полю бежит мальчик лет десяти. (9)Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (10)Забежав в хатку, он снял с себя рубашку и стал её выжимать. (11)Видно было, что он промок до нитки. (12)Мальчик весь дрожал. (13)Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей.
(14)И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
— (15)Как же это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. (16)Мне так жалко тебя...
(17)Второй мальчик тоже произнёс красивые и жалостливые слова:
— (18)Наверное‚ невесело промокнуть в такую погоду посреди поля. (19)Я сочувствую тебе, мальчик...
(20)А третий не сказал ни слова. (21)Он молча снял свою сухую рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
(22)Не слова красят человека.
Текст рассказывает о том, как некоторые люди своей добротой и заботой создали небольшую хатку, чтобы путники могли спрятаться и пережить ненастье в сухости и тепле. В один дождливый день трое мальчиков спрятались от дождя в хатке и увидели, как другой мальчик, совершенно незнакомый им, прибежал промокший и замерзший. Вместо того чтобы выразить только словами свою жалость, третий мальчик решил показать свое сострадание на деле и отдал свою сухую рубашку дрожащему мальчику.
Таким образом, основная мысль текста заключается в том, что сострадание и забота о других – это действия, которые гораздо важнее просто проявления сочувствия словами, и могут оказаться ключевыми в коммуникации и помощи другим людям. В тексте приводится пример третьего мальчика, который своим молчаливым и жертвенным поступком показывает, что доброта не только в словах, но и в делах.