Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
Текст 2
(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин.
(3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов. (4)Приблизительно к этому же времени относят ис-следователи и один из первых автопортретов поэта, так называемый «портрет в круге». (5)Автопортрет разительно не похож на все изображения, которые были тогда в моде и прилагались обычно к томикам стихов и поэм. (6)Весьма далек автопортрет и от гравированного Гейтманом. (7)Не оставляет мысль, что уже тогда Пушкин подчеркнуто хотел предстать перед публикой самим собой, а не походить на расхожие стереотипы; хотел чтоб увидели его Пушкиным, а не Байроном.
(8)Пушкин, безусловно, великолепно знал свое лицо, в автопортретах схвачены и переданы самые разные оттенки его душевного состояния. (9)Не всегда он изображал себя таким, каким видел, когда брался за перо или карандаш. (10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения.
(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14)Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта. (15)Нередко одни и те же раздумья рождают поэтическую строку и портрет на полях.
В одном из своих первых автопортретов А. С. Пушкин хотел предстать перед публикой самим собой, а не походить на расхожие стереотипы.
Постепенно решение задачи по определению и запиcи микротемы 2-го абзаца текста:
1) Во втором абзаце текста приведено описание художника, который всегда сопровождал Пушкина и внимательно наблюдал за его чертами и закреплял их на бумаге (предложение 1).
2) Отдельно упоминается, что этот художник - сам Пушкин (предложение 2).
3) Затем текст переходит к рассказу о том, каким образом Пушкин создавал автопортреты и как они отличались от других изображений того времени (предложения 5-7).
4) Далее приводится информация о том, что Пушкин очень хорошо знал свое лицо и в своих автопортретах передавал разные оттенки своего душевного состояния (предложения 8-9).
5) Также упоминаются разные виды автопортретов, которые отображают Пушкина в разных возрастных категориях и с разными настроениями (предложения 10-12).
6) Наконец, текст отмечает важность знания местоположения автопортретов в пушкинских рукописях и их роль в творческой работе поэта (предложения 13-15).
Таким образом, основная идея данного абзаца текста заключается в изображении автопортретов Пушкина, которые отражают его индивидуальность и стремление не подражать другим художникам. Это подтверждается упоминанием взаимосвязи между рисунками и рукописями Пушкина, а также утверждением о том, что одни и те же раздумья порождают и поэтическую строку, и портреты.