Определите и запигите основную мвсль текста (1)Человек, бесспорно, должен быть интеллигентен. (2) А если у него профессия не
требует интеллигентности? (3)А если он не смог получить образования: так сложились
обстоятельства? (4) А если окружающая среда не позволяет? (5)А если интеллигентность
сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его
сближению с другими людьми?
(6)Нет, нет и нет! (7)Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. (8)Она нужна
и Для окружающих, и для самого человека.
(9) Это очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго: да,
долго! (10) Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы
жить долго. (11)В народе говорят: чти отца своего и матерь свою и долголетен будешь на
земле. (12)Это относится и к целому народу, ик отдельному человеку. (13)Это мудро.
(14)Многие думают: интеллигентный человек это тот, который много читал,
получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков.
(15) А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным. (16)Можно, ничем
этим не обладая в большой степени, быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
(17)Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. (18) Пусть он
забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие
произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он
сохранит восприимчивость к культурным ценностям, если сможет восхититься красотой
природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение,
ему,
вот это и будет интеллигентный человек... (19) Интеллигентность проявляется
в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, в умении незаметно
другому, беречь природу, даже в привычке вести себя скромно за столом, не мусорить
вокруг себя — не мусорить в прямом значении слова или руганью, дурными идеями.
(20) Интеллигентным можно назвать человека, понимающего и воспринимающего
мир и окружающих людей.
(21)Интеллигентность люди в себе развивают, тренируют, воспитывают.
(По Д.С. Лихачёву)
Автор также представляет свое понимание интеллигентности, отмечая, что это не только образование, чтение и путешествия, но и восприимчивость к культурным ценностям, умение уважительно спорить, беречь природу, скромно вести себя за столом и не распространять отрицательные идеи. Интеллигентность также проявляется в способности понимать и воспринимать мир и окружающих людей.
Автор заключает, что интеллигентность является равной нравственному здоровью и является важным аспектом жизни, который помогает жить счастливо и долго. Он также приводит пословицу "чти отца своего и матерь свою и долголетен будешь на земле" как пример того, что интеллигентность является необходимой характеристикой не только для отдельного человека, но и для целого народа.
По мнению автора, интеллигентность находится в мелочах, в поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми. Интеллигентный человек понимает и уважает культурные ценности, способен восхищаться природой, понимать других людей и их индивидуальность. Интеллигентность может быть развита, тренирована и воспитана.
В данном тексте автор выражает свое мнение о значимости и необходимости интеллигентности для человека и убеждает важность ее развития и проявления в различных сферах жизни.