Определить тип односоставных предложений. Составить словарный диктант из 6 слов на правило, к которому относится выделенное слово. Орфограммы в этом диктанте объяснить.
1. Смеркалось. Солнце спряталось за горизонтом. Стало холодно. Встаю со скамейки. Подхожу к дому. Передо мной стоит маленькая девчонка. В руках держит тарелку с яблоками. Улыбаюсь. Она смеется в ответ.
2. Ах, какая же погода нынче! Солнышко светит. Значительно потеплело по сравнению с днем. Мы решили пойти в лес. Идем по тропинке сквозь чащу. Вдруг на поляну вышел медведь. Нам стало страшно. Вдруг заметит нас? Но нет мимо. Мы отправились дальше. Вокруг тихо, тепло. Ой, грибы! Надо собрать побольше.
3. Ну и физиономия у этого Егорки! Мне стало ужасно смешно. Достаю из кармана нитку. Привязываем с другом к ней колокольчик. Друг кидает нитку Егору. Колокольчик звенит. А потом…грохот упавшего стула. Егорка сидит на полу. Испуганно оглядывается. Мы хохочем. Но потом нам становится стыдно.
Односоставные предложения - это такие предложения, в которых слова выполняют только одну функцию, то есть относятся к одной части речи. Давай поочередно рассмотрим каждое предложение из текста, чтобы определить его тип.
1. В первом предложении: "Смеркалось" - глагол (сказуемое), "Солнце спряталось за горизонтом" - глагол (сказуемое), "Стало холодно" - глагол (сказуемое), "Встаю со скамейки" - глагол (сказуемое), "Подхожу к дому" - глагол (сказуемое), "Передо мной стоит маленькая девчонка" - глагол (сказуемое), "В руках держит тарелку с яблоками" - глагол (сказуемое), "Улыбаюсь" - глагол (сказуемое), "Она смеется в ответ" - глагол (сказуемое). Все предложения являются односоставными, так как состоят только из сказуемого.
2. Во втором предложении: "Ах, какая же погода нынче!" - восклицательное предложение, "Солнышко светит" - глагол (сказуемое), "Значительно потеплело по сравнению с днем" - глагол (сказуемое), "Мы решили пойти в лес" - глагол (сказуемое), "Идем по тропинке сквозь чащу" - глагол (сказуемое), "Вдруг на поляну вышел медведь" - глагол (сказуемое), "Нам стало страшно" - глагол (сказуемое), "Вдруг заметит нас?" - глагол (сказуемое), "Но нет мимо" - глагол (сказуемое), "Мы отправились дальше" - глагол (сказуемое), "Вокруг тихо, тепло" - глагол (сказуемое), "Ой, грибы!" - восклицательное предложение, "Надо собрать побольше" - глагол (сказуемое). И во всех предложениях второго текста только одно предложение относится к безличным безособенным предложениям, а остальные являются односоставными.
3. В третьем предложении: "Ну и физиономия у этого Егорки!" - восклицательное предложение, "Мне стало ужасно смешно" - глагол (сказуемое), "Достаю из кармана нитку" - глагол (сказуемое), "Привязываем с другом к ней колокольчик" - глагол (сказуемое), "Друг кидает нитку Егору" - глагол (сказуемое), "Колокольчик звенит" - глагол (сказуемое), "А потом…грохот упавшего стула" - глагол (сказуемое), "Егорка сидит на полу" - глагол (сказуемое), "Испуганно оглядывается" - глагол (сказуемое), "Мы хохочем" - глагол (сказуемое), "Но потом нам становится стыдно" - глагол (сказуемое). Предложения в третьем тексте также являются односоставными.
Теперь перейдем к составлению словарного диктанта из 6 слов на правило, к которому относится выделенное слово.
1. Слово "смеркалось" относится к правилу написания последующих основ на согласную без "о" перед "л". Орфограмма: смеркАйлось.
2. Слово "Солнце" не требует объяснения орфограммы.
3. Слово "стирает" относится к правилу написания корня со согласной и гласной в корне после шипящего. Орфограмма: сТирает.
4. Слово "тарелку" не требует объяснения орфограммы.
5. Слово "Ах" не требует объяснения орфограммы.
6. Слово "заносит" относится к правилу написания корня после шипящих (без добавленной согласной). Орфограмма: занОсит.
Таким образом, словарный диктант на правила будет выглядеть следующим образом:
1. смеркАйлось
2. Солнце
3. сТирает
4. тарелку
5. Ах
6. занОсит
Дорогой ученик, надеюсь, что мой подробный ответ и пошаговое решение помогли тебе полностью понять и разобраться с твоим заданием. Если у тебя еще остались вопросы, я всегда готов помочь! Удачи в учебе!
Упражнение № 1 Хорошая про(ф-фф)е(с-сс)ия, приобрел про(ф-фф)е(с-сс)ию, опять увид..л, снова повернулся, голубоглазая девочка, с(?)ел кусоч..к, кусоч..к хлеба, (не)большой кусоч..к, хлеб с маслом, играет на роял(и-е), плохо вид..т, опасность справ(а-о), выбросил не читая, здание школы, школьное здание, моя тетрадь, пришел в школу, быстро вышел, приехал из деревни, очень хорошо, дымч..тая кошка, подарок для мамы, где-то спрятался, второй класс, два мальчика, работает кое-как, (з-с)десь не живут, оставил у Кати, ложка меда, медовые пряники, деревя(н-нн)ая шкатулка, шкатулка из дерева.
Упражнение № 2
Глиня(н-нн)ая миска, миска из глины, сделали из глины, хорошо сделали, мастер сделал, ребенок плач..т, горько плач..т, детский плач(?), сумка с продуктами, совсем (не)красивый, буханка хлеба, из хлебного магазина, над синим морем, пчела жужжит, дружу с тобой, две кошки, поднимись (на)верх, посмотрел сюда, очень грустный, гроза закончилась, в книжке с картинками, однажды победил, приду вечером, одинокого паруса, крапива у забора, ветр(е-я)(н-нн)ая мельница, друзья по(с-сс)орились, еще не созревший, чашка с молоком, смотрю телевизор, солнечный луч(?), луч(?) солнца.
Упражнение № 3
1 Иван Сергеевич Тургенев написал рассказ «Муму». 2. Крымские горы распол..гаются в (юго)западной части нашего полуострова. 3. Бородинское сражение произошло в 1812 году. 4 Кто вид..л пр..ступника? 5. Два рыцаря стояли в стороне от всех. 6. Расстроились абсолютно все. 7. Возле дерева сидели трое мальчишек. 8. На его месте мог оказаться каждый. 9. Новая Земля – остров в Северном Ледовитом океане. 10. Опоздавшие будут стоять в конце класса. 11. К нам подошел мастер, который заведовал этим участком. 12. Именно здесь находит(?)ся Ладожское озеро. 13. Происходило что-то странное.
Объяснение:
2.Назывное
3.безличое
Нужно учить правило понял?
понял?пвпвпвпвпвп
пвапвпвпвапвпа
пвапавпвпв