Определить проблемы в этом тексте? в речи героя достоевского алеши карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал, а теперь задумался над ними: (2)«знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоро¬вее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное еще из дет¬ства, из родительского дома. (3)вам много говорят про вос¬питание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть». (4)он призывает мальчиков помнить вот эту минуту, ко¬гда они чувствова¬ли себя хорошими. (5)потому что это воспоминание всегда будет им, как бы жизнь ни ожесточила, ни оз¬лобила их. (6)алеша карамазов считает, что одно такое воспоминание может удержать человека от дурного. (7)при этом алеша ничего не требует, ничего не пропо¬ведует, значит, и спорить в этом смысле с ним не о чем; высмеивать его уверенность – сколько угодно, занятие соблазнительное для некоторых умов и легкое, поскольку алеша пользуется тут выражениями беззащитно-высокими, торжественными, умиленными, все так, но совершает он при всем при этом великое с точки зрения педагогики дело – он душевную, возвышенную минуту называет, очерчивает, выделяет, закрепляет в памяти, превращает для мальчиков в воспоминание. (8)и не просто в воспоминание о чем-то приятном, а в нравственно-сформулированное, определенное напоминание: вот каким ты был (9)нет, не может такое доброе воспоминание идти во вред, лучше бы иметь его, чем перебирать в своем лишь запреты, стыд, раскаянье. (10)то счастье и удовлетворение собой, о котором говорил достоевский, оно обязывает душу. (11)оно возбуждает ощущение счастья от хорошего поступка во имя людей или отдельного чело¬века, и это ощущение хочется повторить, оно придает силы, наполняет смыслом жизнь и именно обязывает душу. (12)для меня, человека, не сведущего в педагогике, это было открытием. (13)и я стал проверять его, прикладывая к своей жизни и к жизни близких людей. (14)мне приходили на ум и другие люди, которые умудрялись, несмотря на все удары жизни, оставаться человечными, стойкими в своей доброте. (15)больше, чем других, настигали их разочарования, обиды, несправедливости. (16)и все же они не поддавались злобе, цинизму, унынию. (17)что им, что поддерживало их дух? (18)что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда все было против? (19)я никогда до конца не мог разобраться в том, как это происходит. (20)и вот те¬перь я стал думать, что, может, им какое-то воспоминание, принесенное из детства? (21)может, они посещали свое детство, и оно прибавляло им силы? (22)может, там хранятся наши запасы безошибочной любви, доброты, радости, веры в (по д.а. гранину) даниил александрович гранин - современный писатель
Автор пишет так не случайно. Каждое воспоминание - есть нравственный урок. Порой, события из нам решить множество проблем, связанных с сегодняшним днем. Потому, воспоминания воспитывать нас. Они учат нас, как необходимо поступить в любой сложившейся ситуации, с которой вы когда-либо сталкивались.
ИЛИ
"Что им (людям), что поддерживало их дух? (18)Что обязывало их душу сохранять доброту, когда казалось это так невыгодно, когда все было против?"
Автор не случайно задается этими вопросами. Доброе и хорошее воспоминание повышает настроение, добавляет энтузиазма, по сему всегда остается верным в решении любых ситуаций.
ИЛИ
Как не потерять себя в сегодняшнем суровом мире? Существует не мало литературы, посвященной данной проблеме. Однако не только она научить нас чему-то нравственному. Опыт ничем не заменишь. И именно воспоминания о тех ситуациях, с которыми вы когда-либо сталкивались - это есть тот самый урок, который лежит в основе жизненного опыта.