Определить проблему в этом сочинении и напишите названия произведений,из которых можно взять аргументы. закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. хорошо бродить, утопая в листве. хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи… - скажи что-нибудь грустное. - осенние листья. - а грустнее? - осенние звёзды. - грустнее осенних звёзд бывает? - осенние птицы. - дедушка, есть осенние люди? его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, - забываю, что нет. мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. он мой остров, мой материк, моя земля. - дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? ответь, дед, мне это нужно. - если ты мне скажешь: первая звезда, - я пойму. это начало счёта, это надежда на звёздное небо. - дед, ну причём здесь звёздное небо? ты прямо ответь, бывает или нет? - если ты скажешь: первое блюдо, я пойму – хочешь кушать и надеешься на второе и третье. но когда говорят: первая любовь, - я не понимаю, что это? начало счёта или надежда на вторую и третью? - дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым. - глупый ты ещё. пойми, внук. маму, родину, любимую не нумеруют. - дед, она не любит меня. - а ты сам как к себе относишься? - плохо, дедушка, совсем плохо. - а летать ты пробовал? - дед, средний я, серый, какие там полёты. - объясни, такого не понимаю. - дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. чувствовать себя щенком перед слонами и понимать – они это знают. сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью – их не обижают, они маленькие. шмыгаю я, дед. - она тебя замечает? - никто я для неё. моя жизнь – ожидание кости. иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить. - к себе не подпускай, вешай объявления на столбах. - шутишь, дед, какие объявления? - продаётся собачья шкура. - а если придут за шкурой? - на вырученные деньги купишь скрипку. - зачем мне скрипка, дед? - станешь играть любимой. у меня нет родной деревни – мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. моя отчизна – мой дедушка, его слова, его мысли. он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел. мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. он знал о ней всё. как-то сказал: - одни учёные : лунные кратеры – остатки потухших вулканов, другие доказывают – следы метеоритов. я уверен, лунные кратеры – застывшие взгляды великих. вот очи пушкина, а здесь глаза блока, дальше – взор бунина, а прямо перед тобой - маяковского. луна – музей любви человека. но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан! - не получается у меня, дед. - что не получается? - ничего не понимаю, во всём запутался. дедушка, а кто они такие - осенние люди? может, я и есть осенний? - нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. - ой, дед, завидую я тебе. - это не так уж и плохо, я интересно жил. - дедушка, а как дальше мне, что делать? засыпая, я вновь услышал его голос: - внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! жив твой дед! я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь:
аргументы... "ночь исцеления" Екимова (советую прочесть полностью, тем более, что рассказ небольшой), "Тарас Бульба" Гоголя в противопоставление (если, конечно сможете расписать хорошо), элементарно, Ватсон - "Отцы и дети" Тургенева, "Женский разговор" Распутина (тоже советую прочесть полностью)
Удачи в подготовке, как я понимаю, ЕГЭ)