Определить проблему данного текста. декадентская мадонна «высокая, стройная блондинка, с длинными золотистыми во- лосами и изумрудными глазами русалки, в идущем к ней го- лубом платье, она бросалась в глаза своей наружностью. эту на- ружность несколько лет спустя я назвал бы боттичеллиев ской», — писал о зинаиде николаевне гиппиус (1869—1945) публицист, критик, один из первых символистов п. п. перцов. да, мадонна, признавали современники. но какая? декадент ская. всё дело в том, что, наряду с боттичеллиевским (светлым) началом, в зинаиде гип- пиус уживалось и демоническое, взрывное начало, в ней ощущался вызов покою налаженного быта, духовной покорности, смирению. общая гармоничность образа, пронизанная трагизмом, была субъ- ективным отражением катастрофического времени конца хiх — на- чала хх века. как тут не вспомнить стихотворение в. брюсова, по- свящённое з. гиппиус: хочу, чтоб всюду плавала свободная ладья, и господа, и дьявола хочу прославить я. постижение образа з. гиппиус, необыкновенно яркого, в выс- шей степени привлекательного и вместе с тем напряжённого, нерв- ного, динамичного, — не просто сложная, но и захватываю- ще интересная. наследие, оставленное ею, огромно и разнообраз- но: пять сборников стихов, шесть сборников рассказов, несколько романов, драмы, критика и публицистика, дневники, две книги мемуаров. и всё-таки до эмиграции в сознании современ- ников она прежде всего существовала как поэт и критик, точно так же, как в парижский период стала известна глав- ным образом как автор дневников и воспоминаний. стоит отметить, что поэзию з. гиппиус отличает явная, броса- ющаяся в глаза неженственность. всё в её лирике крупно, сильно, 251 без особого внимания к деталям, частностям, мелочам. она глубоко концептуальна, свободна от ходульности, выспренности, риторики. в стихах её ощутима пульсация органичной, живой, острой мысли, пронизанной токами сложных, переплетающихся друг с другом эмо- ций, мысли, рвущейся в поисках духовной целостности, в обрете- нии гармонического идеала. но вместе с тем з. гиппиус никогда не отдаётся потоку эмоциональной стихии, не подавляется ею. она — создатель, творец, ибо продуманно, осознанно формирует целост- ную, строгую структуру своего микрокосма, не холодного, не без- жизненного, но согретого яркостью и необыкновенной страстнос- тью одушевляющих его идей. (е. курганов)

kikl33 kikl33    1   25.06.2019 06:40    9

Ответы
fyjdtjjhtjh fyjdtjjhtjh  02.10.2020 10:52
Стихотворения З. Гиппиус отличаются неженственностью, невнимательностью к деталям и мелочам.
концепция живой и острой мысли, несмотря на устойчивые идеалы общества, обретает гармонический идеал.

то есть, её особый стиль нравится людям вопреки тому, что он не похож на остальные стили литературы тех времён.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык