Определи падеж.
И память ( ?. ) о летнем рассвете (?. )
Я в город (?. ) с собой унесу.
Пускай мне зимою о лете ( ? )
Напомнит кукушка (?п. ) в лесу.
Припомню я лагерь (? п. ), палатки ?. п. )
На самой опушке (? п. ) лесной
И птицу (?. п. ), игравшую в прятки ( ? п. )
В рассветном тумане ( ? п. ) со мной.
и. п.
п. п.
в. п
п. п.
и. п
и. п.
р. п.
д. п
п. п.
в. п
и. м.
п. п.
1) И память (род. п.) о летнем рассвете (т. п.)
Падежи определены на основе вопросов, на которые отвечает слово "чего?" (род. падеж) и "чему?" (твор. падеж).
2) Я в город (вин. п.) с собой унесу.
Здесь падеж определен на основе вопроса, на который отвечает слово "кого? что?" (вин. падеж).
3) Пускай мне зимою о лете (пр. п.)
Здесь падеж определен на основе вопроса, на который отвечает слово "о ком? о чем?" (пр. падеж).
4) Напомнит кукушка (им. п.) в лесу.
Падеж определен на основе вопроса, на который отвечает слово "кто?" (им. падеж).
5) Припомню я лагерь (вин. п.), палатки (вин. п.)
Падежи определены на основе вопросов, на которые отвечают слова "кого? что?" (вин. падеж).
6) На самой опушке (пр. п.) лесной
Здесь падеж определен на основе вопроса, на который отвечает слово "о ком? о чем?" (пр. падеж).
7) И птицу (вин. п.), игравшую в прятки (т. п.)
Падежи определены на основе вопросов, на которые отвечают слова "кого? что?" (вин. падеж) и "чем?" (твор. падеж).
8) В рассветном тумане (пр. п.) со мной.
Здесь падеж определен на основе вопроса, на который отвечает слово "о ком? о чем?" (пр. падеж).
Возможно, стоит привести дополнительные примеры, объяснить понятие падежа и его роль в русском языке. Также можно обсудить, как все эти падежи связаны с понятием падежной системы и структурой предложения. Важно показать школьнику, что падеж - это одна из составляющих русской грамматики, которая определяет смысл и функцию слова в предложении.