ооочень нужно Осталось ооочень мало времени
Задание 1. Используя формулы речевого этикета, поприветствуйте: а) ваших коллег; б) вашего начальника; в) руководителя прибывшей к вам иностранной делегации.

Задание 2. Представьте себя в следующих ситуациях и согласно деловому этикету выполните нужные действия:

а) вы идете по коридору с новым сотрудником вашего отдела, навстречу вам из кабинета вышел руководитель фирмы, только что вернувшийся из командировки и еще не знающий нового сотрудника;
б) у вас день рождения. Как обычно, вечером собрались ваши старые друзья, но сегодня вы пригласили и вашего нового коллегу, с которым сдружились в последнее время. Он входит в комнату...
в) на совещание вы пригласили всех семерых заведующих отделами. Светлана Ивановна – новый завотделом рекламы, на совещании она впервые;
г) вы немного опоздали на совещание. Войдя в комнату, видите некоторые незнакомые лица;
д) всем отделом вы празднуете Новый год в ресторане. Приглашены и члены семей. Ваша жена (муж), задержавшись на работе, входит в зал и подходит к праздничному столу...
е) вы – начальник отдела сбыта и впервые в командировке. Вам необходимо решить ряд во с фирмой-заказчиком. Ваш первый визит – к руководителю фирмы...

Задание 3. Пользуясь формулами речевого этикета, пригласите: а) сотрудников вашего отдела для уточнения плана работы на следующий год; б) вашего шефа с женой к себе на новоселье; в) членов администрации города на презентацию вашей фирмы; г) ваших коллег на празднование Рождества на вашу загородную дачу.

Задание 4. Охарактеризуйте ошибки, допущенные в диалогах. Исправьте их, предложив свой вариант.

1. – Анна Ивановна! Вы сегодня прекрасно выглядите.
– Что Вы, Иван Андреевич! У меня целый день болит голова, и чувствую я себя ужасно.
2. – Светлана Николаевна, Вы сегодня прекрасно выступили. Если бы и отчеты такие делали!
– Так я же стараюсь, Петр Васильевич!
3. – Ну, Слава Богу, сегодня этот костюм надели, сразу и выглядите моложе, Клавдия Петровна.
– А разве мне в сиреневом костюме плохо?
– Да Вы в нем выглядите как больная! Нет лучше носите этот, красивый!
4. – Петр Игнатьевич, как, на Ваш взгляд беседа?
– Слушая Вас, Марк Витальевич, я удивляюсь, как это Вам удается так тонко уходить от ответа.

Задание 5. Попробуйте правильно построить деловой диалог с возбужденным собеседником. Пусть он предъявляет вам претензии, а вы будете отвечать ему благожелательно.

О б р а з е ц:
– Вы не хотите меня слушать! – Я вижу, вы немного расстроены...

Материал для задания: вы меня не хотите понять; вы никогда меня не уважали; вы все делаете, чтобы отказать мне; вы не хотите меня слушать; вы всегда настроены против меня; я знаю, вы меня не любите и т. д.

Задание 6. Для проверки, насколько вы готовы уже сегодня вступить в деловые контакты с партнерами разного статуса, предлагаем вам провести самотестирование, учитывая приводимые ситуации.

А. Представляются:
а) старший – младшему;
б) младший – старшему;
в) мужчина – женщине;
г) женщина – мужчине;
д) человек с более высоким положением – человеку с более низким;
е) обратное к «д».
Б. Обязательно ли рукопожатие при встрече знакомых мужчин?
В. Только что прибывшие на встречу, переговоры, прием столкнулись с покидающими их. Нужно ли представляться?
Г. К вам пришел посетитель. Перед вашим столом несколько стульев. Приглашая садиться, укажите ли вы на конкретный стул?
Д. Кто начинает беседу: хозяин кабинета или посетитель? Какими словами это лучше сделать?
Е. Нужно ли стучаться, входя в кабинет?
(только в нерабочее время хозяина кабинета; в рабочее время, чуть приоткрыв дверь, по разрешения войти)

Задание 7. Вспомните основные типы комплиментов. Сделайте комплимент:

Ситуация Комплимент
Когда партнёр сумел во время переговоров добиться большего, чем было намечено
В ответ на добрую улыбку, явно адресованную вам
Когда беседа закончилась успешно

Партнёру, который был участником конфликта, но удержался от ответного выпада

Сотруднику, который все-таки добился своего
Подчинённому, сделавшему хороший доклад или сообщение
Исполнителю, справившемуся с неприятной, рутинной работой
Человеку, нашедшему подход к сложному клиенту
Организатору различных мероприятий

Мастеру на все руки

Задание 8. Найдите в следующих предложениях нарушения административного речевого этикета.

1. Не откажите нам в любезности и пришлите, если это Вас не затруднит, проект Устава фирмы. 2. Институт представить Ваши экспонаты для выставки в приемлемом для экспонирования виде. 3. Направляем Вам откорректированный вариант проекта нового положения рассмотреть и утвердить. 5. Обращаюсь к Вам с убедительной прислать необходимую документацию. 6. Мы бы Вас сообщить нам результаты эксперимента.

veronikageletii veronikageletii    1   30.04.2020 21:15    262

Другие вопросы по теме Русский язык