Омилости сегодняшнее наше утро начнем с пушкинских строчек, которые знают, наверно, все - они выбиты и на памятнике александру сергеевичу в москве на пушкинской площади: и долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал. почти каждое слово великого поэта заключает в себе сложный смысл, над каждым словом можно задуматься, стараясь понять его хотя бы отчасти. поэтому мы и назовем наши утренние размышления о жизни и о человеке пушкинскими проповедями - на несколько минут сосредоточимся душой и мыслью на одном слове, одном из тех драгоценных высоких слов, без которых слепа, глуха, мертва душа человеческая. что такое народ? что такое добрые чувства? почему - жестокий век? почему поэт славит свободу? почему свобода нуждается в восславлении, словно она бог? что значит слово милость? и каких людей мы называем падшими? начнем со слова милость. мы с нежностью говорим: милый, милая. милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встрече, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет. милость - это любовь, жалость. если мы любим человека, мы готовы простить ему все - любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. отсюда слово помиловать - простить, отнестись с любовью и к такому человеку, которого нам простить трудно. люди делают много дурного по отношению друг к другу. бывает, что кто-то нагрубит, скажет дурное слово, обзовет, испортит настроение. тогда в сердце рождается злость, желание отомстить. не так ли? но научимся быть милостивыми, научимся не озлобляться, а прощать, проявлять милость - проявлять ту любовь к людям, которая живет в душе каждого из нас. потому что, когда я злюсь, злоба душит меня, а обидчика может и не затронуть. вечером, перед тем как уснуть, подумаем: кого я сегодня простил? к кому отнесся с милостью? чего от меня сегодня стало в мире больше - злобы или милости? к тексту: 1. определите тему, идею, тип речи и стиль данного текста. 2. составьте простой план текста. 3. укажи тип связи предложений 2 абзаца. 4. назови средства связи предложений в тексте. 5. замените словосочетание “пушкинских строчек”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. 6. подчеркните во втором абзаце определения расскажите об определении как о члене предложение 7. найдите слова соответствующие морфемной модели: 1) корень, суффикс, суффикс, окончание; 2) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание. 8. найдите в тексте слова с проверяемыми гласными в корне выпишите их обоснуйте свой выбор 9. объясните значение слова падший. 10. выпишите грамматическую основу из первого предложения 4 абзаца. 11. выпишите из 3 абзаца однокоренные слова и выделите в них корень. 12. произведите синтаксический разбор предложения со знаком 4

DOLTONrus DOLTONrus    1   28.07.2019 23:50    0

Ответы
kalinka2002021oxuybb kalinka2002021oxuybb  03.10.2020 16:02
1.Тема:''О милости''. Идея:- Тип речи: Рассуждение Стиль: Публицистический
2.План текста:
1)Слово Пушкина заключает в себе сложный смысл.
2)Милость-это любовь, жалость
3)Люди делают много дурного по отношению друг к другу
4)Но научимся быть милостивыми, то есть проявлять ту любовь к людям
5)Что от меня сегодня стало в мире больше злобы или милости
3. Цепная (наверное)
4.Лексические средства связи
5.-
6.Сложный,Утренние,человеческая, жестокий,падшими
Определение-это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? чей? чья?
7.Строчек Пушкина
8.великого-величие(нашла только одно)
9.Падший-отвергнутый и опустившийся человек
10.Люди(подлежащее) делают(сказуемое)
11.Милость, милый, милая, мил, помиловать (корень мил)
12.-
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык