Олег григорьев - витамин роста 1. мир был, как глобус, синь и кругл. учитель биологии ходил по классу из угла в угол и читал лекцию о питании человека. в связи с научными достижениями века. - дорасти до потолка в наше время относительно просто. для этого открыт в природе витамин а - витамин роста. особенно много витамина а содержит в себе морковь. наверно, поэтому у маленьких детей, особенно у зайцев, к ней такая любовь. смирнов, сходи, , вниз и принеси из живого уголка двух маленьких белых крыс. этих милых, крошечных альбиносов. да смотри, не задерживайся у попугаев и не задавай им никаких вопросов. заодно поймай на окне самую толстую муху и накорми в террариуме тритона. будь осторожен - не вспугни с яиц клуху и опасайся питона. а пока смирнов ходит вниз, расскажу я вам немного про крыс. вы знаете, какие это вредные и нахальные животные. особенно крысы опасны, когда бывают голодные. тогда они из склада в склад целыми стаями по городу носятся. кстати, кто скажет, к какому отряду крысы относятся? - к отряду грызунов, - сказал иванов. - совершенно верно, только прекрати грызть яблоко. а ты мехнов, отверни от окна и поверни ко мне хотя бы одно глазное яблоко. если с крысами не бороться и дать им свободно плодиться, они бы всю землю заняли в год и нам пришлось бы где-нибудь на тесном марсе ютиться. человечество ведет с ними непрерывную войну, с переменным успехом их травят мышьяком, , на них ставят капканы, крысоловки и вот теперь научились убивать их смехом. в каком-нибудь складе, где их целое общество, или попросту популяция, ставится аппарат и включается и на том месте фильма, где начинают кота ремешком драть, так что искры летят из меха, крысы задирают ноги и начинают так неистово хохотать, что лопаются от смеха. однако что это так долго ходит смирнов? неужели опять питона не задвинули на засов? ах, вот и он явился! что ж ты так долго не шел? а я думал, ты куда-нибудь трагически провалился. итак, с сегодняшнего дня мы начинаем эксперимент. вот этому крысенку мы повесим бирку со знаком плюс и будем кормить его пищей, богато насыщенной витамином а, чтобы он вырос у нас с арбуз или даже с два. другому, вот этому, который высунул из клетки хвост, мы будем давать стерильную пищу, чтобы вызвать у него авитаминоз. и примерно через месяц мы увидим, какой из этого получится эффект. конечно, в том случае, если крыса с плюсом не имеет в своих генах дефект. проходит неделя, проходит другая, и вот уже опыт пора прекращать. учитель, за опытом наблюдая, ничего не может понять. выросла крыса, которой в пище с избытком давали витамин а, но так же выросла и другая крыса, и даже больше раза в два. 2 однажды, перед тем как начать урок, учитель зашел в живой уголок. крыса, которая не получала витамин а, с жадностью ела морковку, учитель хотел морковку отнять, но крыса огрызалась и отпрыгивала ловко. - тут, видимо, кто-то есть, - решил учитель и оглядел комнату. - ну да, так и есть! - из-под стола торчали чьи-то пятки. - кто это тут играет в прятки? ах, это ты, смирнов! ну я так и знал. ты как это здесь оказался? - у меня шнурок развязался, я его на бантик хотел завязать, а он у меня на узел завязался. - из-под стола вылезли ноги смирнова, потом туловище, а затем голова. из карманов его предательски торчала, покачиваясь из стороны в сторону, зеленая ботва. - красна девица сидит в темнице? - задал учитель вопрос в упор. смирнов быстро сунул в карман "косицу" и сказал в ответ: - я знаю, это помидор. - разгадываешь загадки ты ловко, можешь не хитрить. я знаю, что у тебя в кармане морковка. скажи, смирнов, откровенно, ты крысу кормил из гуманных соображений или из шалости? смирнов опустил глаза и сквозь слезы сказал: - не из гуманных соображений, а от жалости. - ну не плачь, опыт ты, не сорвал, а даже подтвердил. вот только внешней стороне дела ты немножко повредил. и чтобы не возникли у кого-нибудь сомненья и придирки, я возьму и переставлю на клетках бирки. а поскольку за нарушенье режима питанья ты основной ответчик, ты сделаешь дома к весне, в наказанье, и принесешь в живой уголок скворечник. написать сосинение о смирнове. 5-6предложнний