Охарактеризуйте предложения: 2 и 7 - с точки зрения по цели высказывания, эмоциональной окрашенности и характера грамматической основы; 1 и 4 - по количеству грамматических основ; все части 8 - по характеру осложняющих его структур 2. Определите стиль и ведущий тип речи текста. Аргументируйте свой ответ (1) В русском языке не много таких слов, которые произведены от собственных имен, но среди иностранных заимствований их имеется большое количество.

(2)Как же появилось слово «сандавич»

Лорд Сандвич был страстный игрок в карты: засев за карточный стол, он уже был не в силах оторваться от игры, что бы ни случилось.(4) В этом отношении еда была для него большой проблемой. Подавать настоящие блюда - значило загромоздить стол тарелками, а карточные столы были маленькие, рассчитанные только на одного человека с каждой стороны. Идти в столовую – значит, прервать игру. (7) А есть хочется! (8)И вот в таком безвыходном, отчаянном положении благородный лорд сделал необыкновенное мозговое усилие, которое привело к замечательному открытию: между двумя тонкими ломтиками белого хлеба можно положить очень разнообразные вещи – кусок ветчины, телятины, сыру, и такой бутерброд не будет пачкать пальцы, а если их приготовить достаточное количество, то можно быть сытым, не прерывая игры.

Лорд Сандвич всю жизнь был и считал себя государственным деятелем, но единственное, что сохранило его имя в истории, это изобретение двойного бутерброда – сандвича (по-английски sandwich).

ЛблюЗнания ЛблюЗнания    2   16.10.2020 10:45    106

Ответы
sanka37rus sanka37rus  23.01.2024 10:33
1) Предложение 1: "В русском языке не много таких слов, которые произведены от собственных имен, но среди иностранных заимствований их имеется большое количество."

- Цель высказывания: Изложение информации о количестве слов, произведенных от собственных имен в русском иностранных языках.
- Эмоциональная окрашенность: Нейтральная. Предложение просто содержит объективную информацию.
- Характер грамматической основы: Предложение имеет одну грамматическую основу, которая является подлежащим ("В русском языке") и относится к союзу "есть". Данная грамматическая основа имеет одно полное причастное обстоятельство ("не много таких слов, которые произведены от собственных имен") и одно пополнительное прилагательное ("большое количество").

2) Предложение 2: "Как же появилось слово «сандвич»?"

- Цель высказывания: Задание вопроса о происхождении слова "сандвич".
- Эмоциональная окрашенность: Нейтральная. Предложение просто содержит вопрос.
- Характер грамматической основы: Предложение имеет одну грамматическую основу, которая является подлежащим ("как") и относится к глаголу "появилось". Данная грамматическая основа имеет одну второстепенную часть ("слово "сандвич""), обозначаемую кавычками.

3) Предложение 4: "В этом отношении еда была для него большой проблемой. Подавать настоящие блюда - значило загромоздить стол тарелками, а карточные столы были маленькие, рассчитанные только на одного человека с каждой стороны. Идти в столовую – значит, прервать игру."

- Цель высказывания: Описать проблему с подачей настоящих блюд и прерывания игры из-за этого.
- Эмоциональная окрашенность: Нейтральная. Предложение просто содержит объективную информацию.
- Характер грамматической основы: Предложение имеет одну грамматическую основу, которая является подлежащим ("в этом отношении") и относится к глаголу "была". Данная грамматическая основа имеет три побочные составляющих: две активных деятельных ("еда была для него большой проблемой", "идти в столовую") и одну пассивную составляющую ("значит, прервать игру").

4) Предложение 7: "А есть хочется!"

- Цель высказывания: Выражение желания поесть.
- Эмоциональная окрашенность: Выражение эмоции желания.
- Характер грамматической основы: Предложение имеет одну грамматическую основу, которая является подлежащим ("есть") и относится к глаголу "хочется". Данная грамматическая основа имеет одну второстепенную составляющую ("хочется").

5) Предложение 8: "И вот в таком безвыходном, отчаянном положении благородный лорд сделал необыкновенное мозговое усилие, которое привело к замечательному открытию: между двумя тонкими ломтиками белого хлеба можно положить очень разнообразные вещи – кусок ветчины, телятины, сыру, и такой бутерброд не будет пачкать пальцы, а если их приготовить достаточное количество, то можно быть сытым, не прерывая игры."

- Цель высказывания: Рассказать об открытии лорда Сандвича - "сандвиче".
- Эмоциональная окрашенность: Постепенное нарастание эмоций от описания безвыходного положения к описанию замечательного открытия.
- Характер грамматической основы: Предложение имеет одну грамматическую основу, которая является подлежащим ("благородный лорд") и относится к глаголу "сделал". Данная грамматическая основа имеет две второстепенные части: прилагательное и обстоятельство ("необыкновенное мозговое усилие", "которое привело к замечательному открытию"). Вторая часть грамматической основы имеет дверусская подчинительная конструкция с двумя придаточными предложениями, которые объединены двоеточием.

Строй и ведущий тип речи текста: Текст представляет собой рассказ с элементами научно-популярного стиля. Автор описывает события и дает объяснения, используя объективный и нейтральный язык. Однако, в предложении 8, эмоциональность нарастает, что добавляет интриги и эмоциональный элемент в тексте.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык