Охарактеризовать предложения по всем критериям
1. Снявши голову, по волосам не плачут... 2. У него ничего не клеилось, что бы он ни предпринимал. 3. В один день можно было много сработать, и притом время бежало быстро, незаметно. По кол-ву грам. основ, наличию второстепенных членов, по цели высказывания, интонации, степени осложненности, по кол-ву главных членов, по части речитатив главного слова, по виду подчинительной связи, по виду смысловых отношений
1. По количеству грамматических основ: в предложении одна грамматическая основа - "по волосам не плачут", где "по волосам" выступает в качестве обстоятельства образа действия, а "не плачут" - сказуемое.
2. Наличие второстепенных членов: в данном предложении присутствуют два второстепенных члена - "снявши голову" и "по волосам", которые выступают в качестве обстоятельств места и способа соответственно.
3. По цели высказывания: предложение не содержит явно выраженной цели высказывания.
4. Интонация: из предложения неоднозначно следует понимание интонации. Возможно, в данной фразе выражается некоторая насмешка или ирония.
5. Степень осложненности: предложение относительно сложное, так как содержит сложное сказуемое "не плачут" и вводное предложение "снявши голову".
6. По количеству главных членов: главный член предложения - "по волосам не плачут".
7. По части речитатива главного слова: предложение в данный момент не имеет главного слова.
8. По виду подчинительной связи: в данном предложении нет видимой подчинительной связи.
9. По виду смысловых отношений: предложение содержит связь между обстоятельством "по волосам" и сказуемым "не плачут", указывающим на условия, при которых не происходит плача.
Второе предложение: "У него ничего не клеилось, что бы он ни предпринимал."
1. По количеству грамматических основ: в предложении также одна грамматическая основа - "никто не клеилось", где "никто" - подлежащее, "не клеилось" - сказуемое.
2. Наличие второстепенных членов: в данном предложении присутствует один второстепенный член - "что бы он ни предпринимал", который выступает в качестве придаточного предложения условия.
3. По цели высказывания: предложение выражает отрицательный факт о том, что ничто не клеилось у человека.
4. Интонация: из предложения можно сделать вывод, что выражена некоторая отрицательная эмоция или разочарование в отношении действий человека.
5. Степень осложненности: предложение сравнительно сложное, так как содержит вводное предложение "у него ничего не клеилось" и придаточное предложение условия "что бы он ни предпринимал".
6. По количеству главных членов: главный член предложения - "ничего не клеилось".
7. По части речитатива главного слова: главное слово "клеиться" не имеет части речитатива в данном предложении.
8. По виду подчинительной связи: предложение содержит подчинительную связь в придаточном предложении условия "что бы он ни предпринимал".
9. По виду смысловых отношений: предложение выражает отрицательный факт и связь между ничем и клеиться.
Третье предложение: "В один день можно было много сработать, и притом время бежало быстро, незаметно."
1. По количеству грамматических основ: в данном предложении две грамматические основы - "можно было сработать" и "время бежало".
2. Наличие второстепенных членов: в предложении присутствуют два второстепенных члена - "в один день" и "быстро, незаметно", которые выступают в качестве обстоятельств времени и образа действия соответственно.
3. По цели высказывания: предложение выражает возможность сделать много работы в течение одного дня, а также отмечает, что время проходит быстро и незаметно.
4. Интонация: из предложения следует понимание, что высказывается некоторая радость или положительное отношение к возможности сработать много в течение одного дня и ощущению, что время проходит быстро.
5. Степень осложненности: предложение относительно простое, так как содержит несложные грамматические конструкции и представляет собой две противоположные мысли.
6. По количеству главных членов: главные члены предложения - "можно было сработать" и "время бежало".
7. По части речитатива главного слова: главное слово "сработать" не имеет части речитатива в данном предложении.
8. По виду подчинительной связи: в данном предложении нет явной подчинительной связи.
9. По виду смысловых отношений: предложение содержит связь между возможностью сработать и временем, а также отношение между временем и прохождением быстро и незаметно.