Одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду – огромная оранжерея из железа и стекла. она была красива: стройные витые колонны поддерживали всё здание; на них опирались легкие узорчатые арки, переплетенные между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стекла. особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало ее красным светом. тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне. сквозь толстые прозрачные стекла виднелись заключенные растения. несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. корни переплелись между собою и отнимали друг у друга влагу и пищу. ветви деревьев мешались с огромными листьями пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались. садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволокой листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо . для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода. они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные создания; они помнили свою родину и тосковали о ней. : а3 что по мнения автора текста,нужно для хорошего роста деревьев и растений? 1) хороший уход 2) теплый климат 3) родной простор 4) обильный полив а4 укажите, в каком значении употребляется в тексте слово колонна (предложение 2) а5 укажите,какое средство речевой выразительности используется в предложении "а переплетенные между собой целой паутиной железных рам"(предложение 2) 1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4)эпитет а6 какие чувства испытывает рассказчик к оранжерейным растениям? 1)удивление и восторг 2) равнодушие и пренебрежение 3) недоумение и восхищение 4) восхищение и жалость часть 2 в1 замените эмоционально окрашенный глагол тосковать (предложение 11) стилистически нейтральным синонимом . напишите его в2 напишите каким образовано существительное садовник (предложение 9) в3 из предложения 3 выпишите слова с неизменяемой на письме приставкой в4 в предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне запишите его в5 из предложения 7 выпишите слова, в которых есть приставки
А3. Что по мнения автора текста, нужно для хорошего роста деревьев и растений?
3) Родной простор
А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово КОЛОННА (предложение 2):
Высокий столб-опораА5. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении "а переплетенные между собой целой паутиной железных рам"(предложение 2)
2) Метафора
А6. Какие чувства испытывает рассказчик к оранжерейным растениям?
1)Удивление и восторг
В1. Замените эмоционально окрашенный глагол ТОСКОВАТЬ (предложение 11) Стилистически нейтральным синонимом. Напишите его: СКУЧАТЬ
В2. Напишите каким образовано существительное САДОВНИК (предложение 9): суффиксальный
В3. Из предложения 3 выпишите слова с неизменяемой на письме приставкой: Заходило, освещало
В4. В предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне Запишите его: горела.
В5. Из предложения 7 выпишите слова, в которых есть приставки: переплелись, отнимали.