Однажды в московской доме писателя я увидел гравюру с глухарем…. птица будто живая всматривалась в лесную даль. она ол_ц_творяла вол. спокойствие мудрость. и я стал искать встречи с художником, что(бы) увидеть того глухаря ра_тревожившего душу и давшего мне понять, что красота зовуща… меня бе_покоит сегодня отсутствие у многих людей красоты и желания понимать ее. в д_лекие времена этим почему(то) меньше страдало наше общество. и гложет теперь наши души эта потеря. хотим и стремимся уже вернуть духовность. человек частица природы но не покоритель ее не царь меньших братьев. назначение человека в его стремлении_ к нравственному усовершенствованию. природа в этом отношении наш учитель у нее мы берем уроки совершенства. природа в гравюрах художника это то что она создала за миллионы лет ее труды… и глядя на них ты что человеку нет ничего необходимее густоты вечерней травы пр_чудливост_ архитектуры деревьев глухариной песни на з_ре журавлиного клина в поднебесь_. художник учит защищать природу. определите стиль текста. обоснуйте свое мнение. каковы тема и основная мысль текста? озаглавьте текст. выразите в двух-трех предложениях свое отношение к поднятым в тексте проблемам. вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. какие средства выразительности использованы автором. запишите примеры. в каком предложении второго абзаца автор использует контекстные синонимы? выпишите это предложение. подчеркните синонимы как члены предложения. выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. замените словосочетание в лесную даль, построенное на основе подчинительной связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. выпишите грамматическую основу выделенного предложения. укажите вид сказуемого, объясните графически постановку в нем знаков препинания. среди предложений первого абзаца найдите сложноподчиненное предложение. обозначьте в нем грамматические основы, укажите, чем присоединяются придаточные к главному. в последнем абзаце найдите сложное предложение с однородными членами. обозначьте однородные члены как члены предложения.
Меня беСпокоит сегодня отсутствие у многих людей чуВства красоты и желания понимать ее. В дАлекие времена этим почему-то меньше страдало наше общество. И гложет теперь наши души эта потеря. Хотим и стремимся уже вернуть духовность.
Человек - частица природы, но не покоритель ее, не царь меньших братьев. Назначение человека - в его стремлении к нравственному усовершенствованию. Природа в этом отношении наш учитель у нее мы берем уроки совершенства. Природа в гравюрах художника - это то, что она создала за миллионы лет, ее труды… И глядя на них, ты понимаешЬ, что человеку нет ничего необходимее густоты вечерней травы, прИчудливостИ архитектуры деревьев, глухариной песни на зАре, журавлиного клина в поднебесьЕ. Художник учит защищать природу.
Стиль текста - скорее всего публицистический, так как упоминается дом известного писателя, проблема нашего общества.
Тема текста - проблема отсутствия у многих людей чувства красоты и желания понимать ее.
Основная мысль текста заключается в том, что человеку необходимо понимать и ценить природу, ее красоту, и именно художники учиться этому.
Заглавие - Природа и художник
Отношение к проблеме текста - Я считаю, что автор поднимает актуальную в наше время проблему, так как большинство людей сейчас действительно не хотят, а возможно и не умеют замечать красоту природы, ценить ее. Процесс индустриализации, идущий семимильными шагами, отвлекает нас от прекрасной простоты природы. Более того, он насотит ей колоссальный урон: вырубаются леса, загрязняются реки и атмосфера, исчерпываются природные ресурсы. Именно поэтому важно прислушаться к автору и научиться ценить подаренную нам красоту. А любоваться и восхищаться природой мы можем не только наяву, но и в виде художественных образов, созданных художниками.
Олицетворение - общество страдало, природа-наш учитель;
метафора - архитектура деревьев и тп..
Контекстные синонимы: отсутствие у многих людей чуВства красоты и желания понимать ее - эта потеря.
В лесную даль - в дали леса(управление)
СПП - И я стал искать встречи с художником, чтобы увидеть того глухаря, раСтревожившего душу и давшего мне понять, что красота зовуща…
Придаточное обстоятельственное цели присоединяется с союза ЧТОБЫ, придаточное изъяснительное - с союза ЧТО.
СП с однородными членами - И глядя на них, ты понимаешЬ, что человеку нет ничего необходимее густоты вечерней травы, прИчудливостИ архитектуры деревьев, глухариной песни на зАре, журавлиного клина в поднебесьЕ.