очень Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
(1) Мы в..ехали в прибрежные зар..сли кувшинок и готовились пристать к берегу. (2) Но в это время с берега ра..далось визгливое тявканье и хватающий за сер..це вой. (3) На примятой траве стояла волчица и выла. (4) Я бросил в волчицу тяжёлым грузилом. (5) Она о..скочила и рысц..й побежала от берега. (6) И мы увид..ли, как она пролезла в круглую нору невдалеке от нашей палатк.. . (7) Мы высадились, подняли шум и сказали Прощай волчица! (8) Озеро, по которому мы плыли, называется Ч..рным. (9) Вода в нём ч..рная и пр..зрачная. (10) В других озёрах вода напоминает бл..стящую туш.. . (11) Этот цвет хорошо.. осенью. (12) На ч..рную воду слетают ж..лтые и золотые листья берёз и осин. (13) Они уст..лают воду так густо, что ч..лн шуршит по листве и оставляет за собой ч..рную дорогу. (14) В ветер листья что-то бормоч..т и переш..птывают..ся между собой.
(По К. Паустовскому)
Выполните задания.
1. Определите стиль и тип текста.
2. Укажите номер предложения, с которого начинается второй абзац текста.
3. Выпишите из предложений 11-14 слова (словосочетания), употребленные в переносном значении.
4. Запишите антонимы к словам:
въехали -
тяжёлым -
5. Запишите синонимы к словам:
бросил -
блестящую -
6. Над словами предложения 1 надпишите части речи.
7. Подчеркните грамматическую основу в предложении 9.
8. Укажите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.
9. Укажите количество букв и звуков в слове ВЫЕХАЛИ.
10. Из предложения 6 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания