ОЧЕНЬ Осень — пора подведения итогов походов и экспедиций. Была и у нас в августе экспедиция: на лодках мы реку Воронеж. «Она всё ещё хороша», — сказал о реке, беседуя с нами, житель села Кузьминки Савелий. Ранним утром над водой молочный туман. Два пастуха ловят плотву; чуть в стороне в воде стоит цапля, караулит лягушек. В деревеньке поют петухи. Старуха ведёт на берег телёнка.
Вверх от села река показалась нам райским местом, не тронутым человеком. Над цветами кувшинок висели стрекозы. Дубовый лес плотной стеной обступал реку. В этих местах особо чувствуешь живительную необходимость воды на земле. Видишь, как всё живое укрепляется возле воды. Река, петляя, отдаёт свою благодать рассыпанным по равнине домам, рощицам, водопоям.
Селения на реке зарождались сторожевыми постами. С весны ожидали набегов татар. День и ночь на вышках дежурили сторожа. Рядом с вышкой всегда стоял осёдланный конь. Если опасность была особенно велика, спешно оповещалась вся сторожевая черта: наблюдатель пускал стрелу с горящей паклей в бочку смолы, стоявшую тоже на вышке. Сейчас же соседний пост поджигал свою бочку. Так работал огненный телеграф. Звонили колокола, палили пушки. Люди с полей и из леса спешили укрыться в городках-крепостях, а войско вовремя выступало навстречу налётчиков.
Объяснение:вот и ответ